подробнее

Трейдеры ММК обязуются торговать с ограниченными наценками, — СМИ

В России трейдеры, попавшие в пул ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», обязуются торговать с ограниченными наценками. Это позволит компаниям напрямую закупать продукцию предприятия. Об этой программе сообщает пресс-служба ПАО «ММК».

ММК формирует список торгующих с ограниченной наценкой организаций

Торговая сеть «Магнит» добавит в название товарных позиций с ограниченной торговой наценкой индикатор «СОЦ» и в дальнейшем выделит их специальными ценниками на полке, рассказали РИА Новости в пресс-службе компании​​​.

Трейдеры ММК обязуются торговать с ограниченными наценками, - СМИ

Ранее ФАС сообщила, что ритейлеры «Ашан», «Атак», «О’Кей» и «Магнит» ограничат свои наценки на хлеб, молочные продукты, сахар и овощи «борщевого набора» до уровня в 5%. «Магнит» — уже с 1 марта. При этом еще в январе «Магнит» и Х5 Group согласились ограничить наценки на отдельные социально значимые продукты питания на уровне 10%. Затем ведомства рекомендовали торговым сетям снизить предельные наценки на социально значимые товары до 5%.

«В целях информирования покупателей розничная сеть добавила в наименование таких позиций буквенный индикатор «СОЦ», а в дальнейшем выделит их специальными ценниками на полках и разместит соответствующие сообщения в торговых залах. Кроме того, покупатели смогут обратиться за консультацией о товарах с ограниченной наценкой к сотрудникам магазина», — рассказали в пресс-службе ритейлера.

В компании отмечают, что ограничение будет действовать во всех 67 регионах присутствия компании, при этом минимальный размер наценки не ограничен и может быть, в том числе, отрицательным.

«Доля позиций, попадающих под добровольное ограничение наценки, составит около 40% от оборота социально значимых товаров в «Магните» в денежном выражении», — добавляют в «Магните».

При это они отмечают, что компания также принимает меры по сдерживанию роста стоимости товаров на полке. Торговая сеть X5 Group в свою очередь пояснила, что в январе предельная торговая наценка в 10% распространялась на 24 категории социально значимых товаров, и 20 из них продавались с наценкой не более 5%.

«Сейчас мы скорректировали список социально-значимых товаров с наценкой 5% в соответствии с рекомендацией ФАС: 14 категорий в борщевом наборе, молочной продукции, хлебе, сахаре. В общей сложности наценка ограничена на более чем 150 товаров в «Пятёрочке» и 100 в «Перекрёстке»», — говорится в сообщении в Telegram-канале ритейлера.

«Магнит» — крупнейшая по числу магазинов торговая сеть в России: под ее управлением на конец сентября находилось 25 315 магазинов. Основной акционер — ВТБ, владеющий 17,28% акций ритейлера. Инвесткомпании Marathon Group и структурам Александра Винокурова принадлежит еще порядка 16,7%. X5 Group — крупнейший по объему выручки российский ритейлер. Количество магазинов компании на конец сентября достигло 18 648. Основным акционером X5 является CTF Holdings S.A., который входит в консорциум «Альфа-Групп» (47,86% акций компании), free float составляет 40,6%.

Предпринимателям могут ограничить торговые наценки на продукты питания

В Государственную Думу на рассмотрение внесен законопроект № 594724-6 «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в котором установлены предельные значения торговых наценок для всех участников производства продуктов питания.

В указанном документе предлагается законодательное урегулирование механизма госконтроля над уровнем цен, в том числе соотношение долей прибыли для производителей, переработчиков, а также торговых организаций.

В первую очередь рассматриваются продовольственные товары первой необходимости. К таковым разработчики проекта относят товары, которые удовлетворяют жизненные потребности организма в нужном количестве питательных веществ (хлебобулочные, макаронные, мясные и колбасные, рыбные изделия, молочные продукты, сахар, овощи и фрукты, также продукты детского и диетического питания).

Согласно законопроекту, для государственного регулирования цен на продовольственные товары необходимо установление предельных размеров торговых наценок для отдельных видов сельскохозяйственной продукции, а также на продукты питания для торговых организаций. Также требуется установление предельных размеров удельного веса некоторых видов импортной сельскохозяйственной продукции и продовольствия, которые допустимы в ассортименте реализуемых товаров.

Вместе с этим, размер наценок не планируется ограничивать для:

  • сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которые осуществляют торгово-закупочную деятельность;
  • организаций потребительской кооперации.

Помимо этого, в законопроекте определены уровни предельных значений торговых надбавок, превышение которых недопустимо:

Производители первичного сырья (зерно, фрукты, молоко и другое). Для них 45% от себестоимости их производства.

Переработчики. Для них 15% от отпускной цены производителя сырья.

Организации оптовой торговли. Для них уже 10% от отпускной цены производителя продуктов питания.

Организации розничной торговли, в том числе рынки. Для них 15% от отпускной цены производителя продуктов питания, либо оптовой цены.

Организации общественного питания. Для них 15 % также от отпускной цены производителя продуктов питания, или же оптовой цены.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Основы беттинга для начинающих

Ставки на спорт могут стать увлекательным и возможно прибыльным хобби, но для новичков этот мир может показаться непростым и запутанным. В данной статье мы рассмотрим, как начать делать ставки, какие…

Подробнее...

Ставим теплицы и парники правильно: советы экспертов помогут дачникам выбрать нужное место

Многие люди выбирают установку теплиц из пленки или поликарбоната для того, чтобы всегда иметь под рукой свежие овощи без ГМО. Однако не каждому известно, в какое время года наилучшим образом…

Подробнее...

Выход есть: Как спаси суп, если его вкус испорчен солью

Иногда на кухне возникает неприятная ситуация с излишне соленым блюдом. Первоначальная реакция — отбросить его. Однако, целесообразно не спешить с этим решением — если ваш суп оказался слишком соленым, не…

Подробнее...

Искусство выбора шрифта: путеводитель для профессионалов и любителей

Выбор шрифта может казаться простым на первый взгляд, однако это искусство, требующее внимательности и понимания. Шрифт способен не только передать информацию, но и вызвать эмоции, сформировать впечатление о бренде и…

Подробнее...