Google оштрафован на огромную сумму
Еврочиновники считают, что поисковики Google, при запросах потребителей, выдавали в первые (премиальное) строки предложений по этим запросам, предложения Google Shopping, сдвигая предложения конкурентов на более низкие позиции.
Таким образом, Google Shopping, неконкурентными методами, получили более высокую посещаемость и, соответственно, информированность потребителей о товарах и услугах, предоставляемых именно этим сервисом.
По статистике, озвученной представителями Еврокомиссии, с момента использования неконкурентных методов работы, посещаемость Google Shopping существенно увеличилась по странам следующим образом: Великобритания в 45 раз, Германия в 35 раз, Франция в 19 раз, Нидерланды – в 29 раз, Испания в 17 раз и Италия в 14 раз.
Еврокомиссия дала 60 дней компании Google для проработки мер по исправлению ситуации по неконкурентной работе Google Shopping на европейском рынке.