Nivea удалила баннер «Белое — это чистота» со страницы в Фейсбуке после обвинений в расизме
Nivea удалила баннер «Белое — это чистота» со страницы в Фейсбуке после обвинений в расизме. В современном обществе поиск двойных смыслов, выискивание расизма и нетерпимости там, где это вовсе не предполаглось становится всё более распространяющейся тенденцией. Обороты подобных выпадов толерантности могут быть и вполне обоснованными, однако как показывает практика — зачастую это явный, необоснованный перебор
Что-то похожее недавно случилось и с известной косметологической компанией Nivea. Она была подвержена жесточайшим общественным нападкам за один свой слоган, который многим показался расистским. Если посмотреть под определённым углом на такое высказывание как «Белое — это чистота», можно заметить некую толику расизма, однако очевидно, что создатели слогана вовсе не такой посыл имели ввиду. Тем не менее компания решила не рисковать и с началом шумихи и обвинений в расизме сразу же удалила любое упоминание о данной фразе.
Изображение было посвящено новому дезодоранту, который не оставляет белых следов на одежде. Оно сопровождалось текстом о «чистоте и яркости, которые необходимо сохранить». Однако со временем компания признала, что такая фраза вызывает некое заблуждение насчёт мотивов изображения и его создателей. Как заметило издание Би-би-си, многие ультраправые активисты отмечали в комментариях под записью, что «теперь начнут пользоваться продукцией Nivea», а также публиковали фотографии Гитлера. На объявление, которое было ориентировано на покупателей с Ближнего Востока, обратили внимание пользователи Твиттера. Они отметили, что слоган звучит неоднозначно и может быть трактован как пропаганда расизма.