История скоростных поездов в СССР до сих пор держится в топе читаемых тем
Исполняется два года с момента публикации статьи Александра Новичкова о скоростном железнодорожном движении «Сапсан Москва-Санкт-Петербург: назад в будущее или вперед в прошлое?». За это время посещаемость материала не снизилась, а наоборот возросла. История железнодорожных технологий СССР, от паровозов до магнитопланов, позволяет в очередной раз осмыслить пути развития нашей страны в данной сфере.
Статья сопровождается важными историческими справками, познавательными иллюстрациями и полезной аналитикой. Материал освещает историю советского и российского паровозо-локомотивостроения, гироскопического поезда Шиловского, ряда легендарных паровозов, тепловозов, электровозов, поездов на магнитной подушке и многих других технологий, которые использовались или используются в России.
Идея написать такую статью у автора возникла после просмотра рекламы РЖД, в которой было сказано о том, что до «Сапсана» скоростных поездов не было. Задача автора была доказать историческими фактами обратное. О том, как на самом деле развивалось российское скоростное железнодорожное движение можно прочитать в блоге Александра Новичкова http://anovichkov.msk.ru/?p=1482.
Статья удерживает высокие позиции по посещаемости на сайте Anovichkov.msk.ru и в социальных сетях, например в http://www.facebook.com/speedtrains. В материале можно ознакомиться с расчетами реальных затрат времени на дорогу между Москвой и Санкт-Петербургом. Также автор рассказывает о забытых постановлениях о прокладывании магнитной дороги в Шереметьево и других весомых исторических событиях.
Материал будет интересен не только для специалистов отрасли и для студентов профильных учебных заведений, но и для туристов, бизнесменов и просто россиян, которые интересуются историей и хотели бы знать больше об отечественных технологиях.
Прочитать статью можно по адресу http://anovichkov.msk.ru/?p=1482. Подружиться в Facebook — http://www.facebook.com/speedtrains.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Остап Стужев опубликовал первую часть нового фантастического рассказа «Карадагский змей» Мистические, на первый взгляд, истории сюжета Стужев обосновывает научными подтверждениями и гипотезами, отсылая читателя к исследованиям Калифорнийского института математической модели…
Фонд Юрия Лужкова в 2024 году продолжает реализовывать стипендиальную программу совместно с РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина – альма-матер Ю. М. Лужкова. В соответствии с соглашением…
ООО «Транснефть – Балтика» ввело в промышленную эксплуатацию новый энергоэффективный трансформатор с сердечником из аморфной стали, разработанный специально для организаций системы «Транснефть». Силовые трансформаторы – важный элемент энергетической системы предприятий…
Компания «Транснефть – Балтика», обеспечивающая транспортировку нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов, провела серию зимних учебно-тренировочных занятий по ликвидации выходов углеводородов на подводных переходах крупных рек. Как отмечает издание…