подробнее

Концепция сверхтяжелых танков в СССР провалилась из-за их неповоротливости

Желание создать сверхтяжелых бронированных монстров возникло у конструкторов СССР и немецких инженеров еще в 1930-х годах. Военачальники были уверены, что тяжелая и функциональная машина будет легко преодолевать заслоны, созданные противником. Такие танки должны были обеспечивать большую проходимость и высокую скорость стрельбы, имея три и более башни.

Первой советской машиной, которая бы весила более 1 000 тонн, стала разработка танка ТГ-5. Для проектирования этого супертяжеловеса был приглашен немецкий инженер Эдвард Гротте.

Гиганта планировалось оснастить тремя башнями и десятком орудий. Эту огромную конструкцию должны были приводить в движение 2 или 4 корабельных двигателя. Однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку проект оказался слишком сложным в техническом исполнении, а сама машина – невероятно габаритной и слабо маневренной.

Следующей запланированной сверхтяжелой машиной стал танк Т-42, который был очень похож на Т-35. Он тоже имел 3 башни, а весил около 101 т. В результате и этот проект не прижился и был отвергнут в пользу модели Т-35. Но прогресс в разработке танков все же был: добавили командирскую башню, внедрили противовоздушную оборону танка.

Уже во время Второй мировой войны в СССР был объявлен конкурс на создание новой мощной машины. Победителем стала модель КВ-4. Но вскоре она уступила по характеристикам КВ-5, в которой были учтены все недостатки предыдущей модели.

Этот танк весил 100 т, а скорость мог развить до 40 км/ч. Но и данной модели выпускаться было не суждено, поскольку в военные времена все силы были направлены на выпуск давно известной и хорошо себя зарекомендовавшей машины КВ-1.

В дальнейшем концепция разработки и выпуска сверхтяжелых танков не подтвердила свою перспективность, поскольку неповоротливые машины были медленными и малоэффективными.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

OPPO A6: Новый уровень автономности в смартфонах

OPPO представила в Китае свой новый смартфон OPPO A6, который относится к среднебюджетному сегменту. Данная модель ориентирована на пользователей, для которых важна высокая прочность корпуса и современные технические характеристики. OPPO…

Подробнее...

Первый полет Ансата — ключевое событие в развитии отечественного вертолетостроения

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поднял в воздух легкий многоцелевой вертолет «Ансат» в импортозамещенной версии с отечественными двигателями. За историческим полетом наблюдал министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов,…

Подробнее...

Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу: лучшие онлайн-игры и викторины для любителей Северной столицы

Санкт-Петербург богат архитектурными шедеврами, легендарными улицами и тайнами своего величественного прошлого. Но не всегда есть возможность бросить всё и отправиться на Неву в реальное путешествие. Хорошей альтернативой станут онлайн-игры и…

Подробнее...