Государственная регистрация товарного знака в Роспатенте
Товарный знак – это словесное, графическое, комбинированное или иное обозначение, которое позволяет идентифицировать конкретный продукт или услугу, сопоставить ее с фирмой-производителем. Бренд используется в рекламных целях, является нематериальным активом и увеличивает инвестиционную стоимость компании. В юридическом смысле он начинает существовать только с момента государственной регистрации интеллектуальной собственности. Центр «Делотест» поможет клиентам подготовиться к этой процедуре и пройти все этапы без лишних финансовых затрат delotest.ru/registracija-tovarnogo-znaka.
Что такое товарный знак?
Определение товарного знака дается в ст. 1477 ГК РФ. Это обозначение, используемое для индивидуализации продукции организаций и индивидуальных предпринимателей. Это объект интеллектуальной собственности, право на который подтверждается надлежащим образом оформленным свидетельством.
Согласно ст. 1482 ГК РФ, брендом признается:
- набор слов (например, название торговой марки);
- изображение (логотип компании);
- объемная фигура (например, фирменная бутылка «Coca-Cola»);
- комбинация перечисленных элементов.
Действующее законодательство не ограничивает предпринимателей в праве выбирать любые цветовые решения для фирменных обозначений. Однако установлено, что они не должны быть похожими на логотипы, названия торговых марок конкурентов. Не допускается введение потребителей в заблуждение.
Бренд существует не сам по себе, а в связи с определенными товарами или услугами. Это означает, что для регистрации торговой марки фирмы должны выбрать класс по международному классификатору МКТУ. Организации, ведущие бизнес в других направлениях, вправе использовать аналогичные логотипы или словесные наименования.
В юридическом смысле монопольные права компании на бренд начинают существовать только после его государственной регистрации. Прохождение этой процедуры обеспечивает безопасность интеллектуальной собственности фирмы от посягательств конкурентов и злоумышленников. Никто не сможет присвоить чужой логотип (название), а вместе с ним и репутацию марки. Оформление свидетельства позволяет компании зарабатывать на продаже франшиз.
Узнать подробнее о том, что такое бренд и как его зарегистрировать помогут специалисты центра «Делотест». Консультации предоставляются бесплатно.
Предварительная проверка товарного знака
Прежде чем приступать к регистрации, предпринимателю нужно проверить бренд на соответствие законодательным требованиям. Это можно сделать бесплатно на официальном сайте ФИПС, но для интерпретации результатов выдачи нужны профильные знания и опыт. Эксперты компании «Делотест» помогут провести предварительную проверку, учитывая все критерии оценки обозначения, используемые Роспатентом. Чтобы регистрация товарного знака в России прошла успешно, он не должен:
- включать элементы государственной символики;
- вводить в покупателей в заблуждение;
- содержать общепринятые символы;
- включать элементы произведений искусства;
- копировать торговые марки конкурентов.
Эксперты ЦС «Делотест» помогают предпринимателю выбрать классы МКТУ для дальнейшей государственной регистрации товарного знака. Ошибки на этом этапе чреваты двумя рисками:
- необоснованное увеличение госпошлины при выборе слишком большого количества классов;
- невозможность использовать бренд в отношении всех товаров и услуг фирмы при выборе недостаточного их количества.
Классы МКТУ определяются с учетом специфики бизнеса клиента, особенностей выпускаемых изделий. Эксперты центра руководствуются официальными методическими рекомендациями, следование которым позволяет избежать возможных рисков и ошибок.
Как проходит государственная регистрация товарного знака в Роспатенте?
Процедура проходит в следующие этапы:
- Обращение клиента в специализированную компанию.
Предприниматель направляет заявку. В ходе бесплатных консультаций эксперты дают ответы на его вопросы, рассчитывают стоимость и сроки выполнения поставленных задач. Заключается договор сторон.
- Подготовка документации.
В комплект входит заполненное заявление на госрегистрацию, сам товарный знак и его описание, перечень товаров (услуг) и их классов по МКТУ. На этом этапе предприниматель уплачивает госпошлину, точный размер которой рассчитывают эксперты центра с учетом всех нюансов. Собранная документация направляется в Роспатент.
- Формальная экспертиза.
Это проверка достаточности и корректности предоставленных заявителем сведений и документов, которая проводится Роспатентом и занимает до двух месяцев. Сотрудники центра держат клиента в курсе хода рассмотрения его заявки, при поступлении дополнительных запросов помогают оперативно на них ответить.
- Экспертиза по существу.
Это проверка оригинальности бренда, его соответствия законодательным требованиям, которая занимает до 12 месяцев.
- Выдача свидетельства.
Эксперты ЦС «Делотест» получают в Роспатенте и передают заявителю свидетельство о регистрации бренда. Оно закрепляет право интеллектуальной собственности на 10 лет.
Государственная регистрация товарного знака с помощью центра «Делотест» поможет предпринимателю обойти «подводные камни», избежать ошибок, которые часто становятся причиной отказа в выдаче свидетельства. Сотрудничая с центром, клиент получает полное сопровождение на всех этапах процедуры: от выбора классов МКТУ и проверки торговой марки на оригинальность до получения готовых документов. Узнайте больше на сайте delotest.ru.