Крупнейший книжный сервис по подписке MyBook, который входит в группу компаний «ЛитРес», провел опрос среди пользователей и выяснил, как часто и в каких ситуациях они слушают подкасты, какие шоу им нравятся больше всего и где они находят новые. Более 64,4% россиян указали, что периодически слушают хотя бы один подкаст, а 49% из них признались, что в прошлом году стали слушать шоу гораздо чаще, чем раньше. При этом большинство респондентов (53%) включают подкасты преимущественно во время выполнения домашних дел, а также в общественном транспорте и на прогулке. Самое популярное шоу у россиян — «ТЕД на русском», с ним знакомы более 20% опрошенных.
MyBook провел опрос среди пользователей сервиса с целью выяснить, как они относятся к подкастам, стали ли чаще слушать шоу за последнее время, какие жанры предпочитают и где узнают о новых выпусках. Всего в исследовании приняло участие более 2 500 человек.
Более 64,4% опрошенных периодически слушают хотя бы один подкаст. При этом 32% обращаются к шоу пару раз в неделю, 15% — несколько раз в месяц, а 10% слушают подкасты ежедневно. Что касается времени прослушивания, то 27% россиян уделяют подкастам от 30 до 60 минут в неделю, тогда как 20% — слушают их больше часа. Интересно, что время суток не играет для опрошенных решающей роли: большинство — 35% — слушают подкасты в любое время суток, только 15% предпочитают включать их преимущественно вечером, 9% — днем, а 8% — утром. В целом же 49% россиян отмечают, что в 2020 году стали включать подкасты гораздо чаще, чем в 2019-м. Так, 38% опрошенных прослушали за прошлый год от 2 до 10 подкастов, а 18% —10 шоу и более.
Любопытно, что в основном подкасты помогают россиянам не заскучать во время выполнения рутинных домашних дел: 53% признались, что слушают шоу именно в таких обстоятельствах. Среди других популярных ситуаций — поездки в общественном транспорте — 27%, прогулки с детьми и домашними животными — 21%, в кровати перед сном — 20%, во время занятий хобби — 19%, в машине — 17%, во время занятий спортом – 13% и в течение рабочего дня — 10%.
Что касается тем подкастов, то наибольшим интересом среди россиян пользуются подкасты по саморазвитию (44%). На втором месте — образование и наука (41%), на третьем — культура и искусство (40%). Далее следуют интервью с интересными людьми (37%) и шоу о межличностных отношениях (27%).
Среди самых популярных подкастов абсолютным лидером стало шоу «ТЕД на русском». За него свои голоса отдали более 20% опрошенных. Следом идет одноименный подкаст интернет-проекта «Лайфхакер» (15%), а также известное шоу «Чай с психологом» (13%). Замыкают топ-5 подкасты «Короче, история!» (7%) и «Давай поговорим» (6%). В десятку самых популярных подкастов также входят: «История кино», «Сережа и микрофон», «Ты же мать», «Психология на Дожде», «Читай меня полностью» и «Это разве секс?».
Интересно, что подавляющее большинство россиян (52%) слушают подкасты для саморазвития, а также для того, чтобы узнать что-то новое. 28% респондентов они дают заряд вдохновения и мотивации, 27% подкасты помогают разнообразить рутинные дела, 26% хотят послушать что-то кроме музыки, а для 24% — это прекрасное развлечение. Также россияне слушают подкасты, чтобы быть в курсе последних новостей (22%), отвлечься от негативных мыслей (13%), чем-то заполнить время (11%), справиться с одиночеством (8%) или проблемами, которые возникают в повседневной жизни (7%).
«2020-й — важный год в развитии подкастов. Преодолев отметку в России в 10 млн слушателей и 110 млн рублей, потраченных на аудиорекламу, они стремительно становятся частью повседневной жизни жителей мегаполисов. Подкасты позволяют потреблять контент на те темы, которые в силу разных причин избегаются другими медиаформатами. Например, бессменными лидерами чартов в 2020 году были шоу, посвященные темам ментального здоровья, саморазвития и секса. Думаю, что в 2021 году мы будем наблюдать не только рост потребления подкастов, но и появление новых форматов и способов привлечения аудитории. По разным оценкам, ожидается, что рынок сделает еще один кратный скачок в рекламных деньгах до 200 млн рублей и прибавит еще один миллион слушающей аудитории. Кроме того, существенное внимание будет уделено этому рынку со стороны развлекательных сервисов. Они будут активнее инвестировать в этот формат, поскольку подкасты могут стать существенным драйвером привлечения и удержания аудитории», — говорит Антон Маслов, руководитель альтернативного контента в MyBook.
Для того чтобы все желающие могли послушать собственный подкаст MyBook «Читай меня полностью» и другие шоу, сервис дарит новым пользователям 14 дней премиум-подписки по промокоду PODCASTS, а также скидку 25% на премиум-подписку MyBook на 1 или 3 месяца. Активировать код необходимо до 20 февраля 2020.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
В условиях растущих цен на продукты многие ищут способы экономии на новогодних салатах. Одним из простых и эффективных решений является уменьшение количества колбасы и увеличение доли овощей в блюдах. Это…
2025 год станет годом Зелёной Змеи, и многие люди ищут способы улучшить своё финансовое положение. Один из простых новогодних обрядов, который поможет вам в этом, требует минимальных усилий и может…
В условиях современного цифрового пространства хакеры продолжают использовать все более сложные методы для осуществления кибератак. Одним из новых трендов стало применение поврежденных файлов для кражи аккаунтов. Это происходит на фоне…
Год, который нас ждет, будет полон сильных эмоций и страстей. Даже те, кто привык сохранять хладнокровие, не смогут устоять перед напором чувств. Любовь может появиться неожиданно или стать естественным результатом…