подробнее

Объем российского рынка офисного ПО в 2020 году оценила J’son & Partners

Компания J’son & Partners Consulting завершила подготовку исследования российского рынка офисного программного обеспечения. По оценкам агентства, объем российского рынка офисного ПО в 2020 году составляет 38,85 млрд рублей, большая доля приходится на коммерческий сектор, на втором месте государственный сектор. При этом потенциальная емкость рынка может достигать 309,5 млрд рублей, что обусловлено уровнем распространенности альтернативных возможностей (cвободное ПО, условно-бесплатные сервисы (в т.ч. freemium), необновляемое и устаревшее ПО и т.д.). 

 Несмотря на высокую насыщенность, рынок продолжает умеренно расти: по оценкам J’son & Partners Consulting среднегодовой темп роста (CAGR 2021–2026 гг.) составит 6–9%. К 2026 году структура рынка существенно изменится: доля зарубежного ПО снизится в 2,6 раза, а доля отечественного офисного ПО увеличится с 7% до 40%.  Основными драйверами являются активные действия государства по поддержке отечественных производителей, импортозамещению и легализации использования программного обеспечения, поддержка развития открытого ПО со стороны государства, усиление требований государственных и коммерческих организаций по наличию контроля над хранением данных, рост лояльности потребителей к российскому ПО, а также повышение бизнес-рисков использования зарубежного ПО и рост его стоимости из-за санкций.

По оценкам J’son & Partners Consulting, 77,5% рынка офисного ПО в 2020 году занимали продукты зарубежного ПО (Microsoft Office, Hancom Office, WPS Office и т.д.), 15,5% приходится на свободное ПО (LibreOffice и OpenOffice), 7% на российское ПО («МойОфис» от Новые Облачные Технологии, решения «Р7-Офис» от Р7).

Наблюдаемые тенденции ведут к постепенному увеличению доли отечественного офисного ПО и изменению структуры рынка. По прогнозам J’son & Partners Consulting, в течение ближайших 5 лет распределение долей на рынке существенно изменится. Если в 2020 году доля зарубежного ПО составляла 77,5% рынка, то по прогнозам к 2026 году его доля снизится до 30%. Принимая во внимание динамику спроса, госрегулирования и динамику развития игроков рынка, отечественные производители офисного ПО имеют возможность занять до 40% рынка, причем с учетом того, что на 2020 год этот сегмент был распределен между двумя ключевыми игроками – решениями «Р7-Офис» и «МойОфис», к 2026 году у них есть высокие шансы разделить сегмент в равных долях. 

Основными драйверами станут активные действия государства по поддержке отечественных производителей, импортозамещению и легализации использования программного обеспечения, поддержка развития открытого ПО со стороны государства, усиление требований государственных и коммерческих организаций по наличию контроля над хранением данных, рост лояльности потребителей к российскому ПО, а также повышение бизнес-рисков использования зарубежного ПО и рост его стоимости из-за санкций. Комбинация замещения иностранных решений отечественным ПО с предоставлением решений и услуг, повышающих стоимость основного продукта, (например, встроенный ВКС, дополнительное дисковое пространство и т.д.) сможет дать производителям расширенные перспективы для роста. 

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

ООО «Транснефть – Балтика» провело учения по обеспечению безопасности функционирования объектов трубопроводного транспорта

ООО «Транснефть – Балтика» провело комплексное учебно-тренировочное занятие (КУТЗ) в Ленинградской области. Подразделения предприятия отработали ряд ситуаций, связанных с обеспечением безопасности функционирования объектов трубопроводного транспорта. Цель учений – проверка навыков…

Подробнее...

Александр Шестаков продолжит продвигать инициативы, полезные как для мебельной отрасли, так и для всего российского общества

Участники Ассоциации предприятий мебельной и деревоперерабатывающей промышленности России на общем годовом собрании вновь избрали на должность президента АМДПР генерального директора ЗАО «Первая мебельная фабрика» Александра Николаевича Шестакова, сообщает журнал «Мебельный…

Подробнее...

Видеолекции SKIN BIOLOGY — новый взгляд на компоненты и сырье для тех, кто следит за трендами в косметологии

В открытом доступе появился второй сезон научно-популярных видеолекций SKIN BIOLOGY («Прикладная биология кожи»), подготовленный «Проектным бюро антивозрастной косметики» и компанией «РОС-Химия». Восемь новых эпизодов сезона посвящены самым актуальным вопросам применения…

Подробнее...

В основе фильма KAMA TYRES – книга Николая Александровича Зеленова

Шинный комплекс KAMA TYRES представил фильм про основателя шинной промышленности Республики Татарстан и одного из отцов-основателей Нижнекамска – Николая Александровича Зеленова. Премьера ленты состоялась 28 мая – в этот день…

Подробнее...