Что должен делать предприниматель в кризисный период?
Иностранные партнёры уходят, а некоторым компаниям удаётся не только не снижать, но и увеличить производственные обороты. Секрет удержания бизнеса на плаву и его выведения в плюс — продуманных решениях и действиях руководства.
Мыслить прагматично
Глава предприятия обязан ежедневно принимать ключевые решения, основываясь на резких изменениях ситуации на рынке и в стране в целом. Прогнозировать такие импульсы — суперспособность, которой стоит обзавестись каждому бизнесмену, поскольку они затрагивают и клиентов, и партнёров.
Будьте готовы к тому, что придётся перекроить логистику, выйти за пределы страны и искать новые рынки сбыта, только бы продлить функционирование бизнеса. Помните, что как шеф вы несёте ответственность не только за себя, но и за свой персонал, клиентов, а также людей, с которыми успели наладить партнёрские отношения.
Быть честным с коллективом
Ваша команда должна быть осведомлена обо всех «резких движениях». Например, обсудите, как повышение стоимости закупок отразится на популярности продукции. Какими будут ваши действия в условиях конкуренции.
Если руководите предприятием большого масштаба, не скрывайте от сотрудников, что определённые отделы компании сейчас приносят наибольшую прибыль, а какие-то стали убыточными. Это поможет принять взвешенное решение.
Мотивировать персонал
С наступлением кризиса у работников должно быть понимание, что выход есть. Получить прибыль получится, и для этого каждый может проявить себя по максимуму. Прислушивайтесь к идеям сотрудников.
В таких неординарных ситуациях часто тихие и неприметные подчинённые подают гениальные идеи. Возможно, стоит на время забыть о строгой последовательности продвижения по карьерной лестнице, а бонусами и прочими поощрениями награждать самых активных специалистов.
Например, можно гарантировать самому эффективному работнику приятный процент от прибыли. Это пробудит энтузиазм коллектива, от чего выиграет вся компания.
Планировать кризис
Современный бизнес вынужден выживать в неустойчивых условиях:
Мировой кризис.
Пандемия коронавируса.
Глобальные санкции.
Всё это подсказывает, что для компании сложный период не должен стать чем-то внезапным. Одна из антикризисных мер — типовой бизнес-план, который можно приобрести здесь: vtsconsult.ru/gotovye-biznes-plany. Если мало понимаете в планировании и проведении исследований рынка вам в этом помогут профессионалы.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
В жаркий летний период россияне начинают активно заботиться о чистоте своих холодильников, что помогает предотвратить размножение бактерий. Однако, как утверждает доцент кафедры промышленной инженерии Университета РОСБИОТЕХ Виктория Стефанова в интервью…
Стрижка боб продолжает оставаться одной из самых популярных модных тенденций этого сезона. Парижская версия стрижки, а также стили «ривьера», «Нирвана» и другие техники уверенно занимают лидирующие позиции в трендах парикмахерского…
Бразильская эпиляция, ставшая популярной среди женщин по всему миру, вызывает смешанные чувства. Безусловно, процедура может быть болезненной и вызывать дискомфорт. Тем не менее, многие женщины готовы переносить эти неудобства в…
На этой неделе нас ждет неблагоприятное влияние Меркурия, который вошел в знак Рака. Это событие может вызвать ослабление финансовых потоков и негативные изменения в деловой сфере. Партнерства могут оказаться под…