подробнее

Что должен делать предприниматель в кризисный период?

Иностранные партнёры уходят, а некоторым компаниям удаётся не только не снижать, но и увеличить производственные обороты. Секрет удержания бизнеса на плаву и его выведения в плюс — продуманных решениях и действиях руководства.

Мыслить прагматично

Глава предприятия обязан ежедневно принимать ключевые решения, основываясь на резких изменениях ситуации на рынке и в стране в целом. Прогнозировать такие импульсы — суперспособность, которой стоит обзавестись каждому бизнесмену, поскольку они затрагивают и клиентов, и партнёров.

Будьте готовы к тому, что придётся перекроить логистику, выйти за пределы страны и искать новые рынки сбыта, только бы продлить функционирование бизнеса. Помните, что как шеф вы несёте ответственность не только за себя, но и за свой персонал, клиентов, а также людей, с которыми успели наладить партнёрские отношения.

Быть честным с коллективом

Ваша команда должна быть осведомлена обо всех «резких движениях». Например, обсудите, как повышение стоимости закупок отразится на популярности продукции. Какими будут ваши действия в условиях конкуренции.

Если руководите предприятием большого масштаба, не скрывайте от сотрудников, что определённые отделы компании сейчас приносят наибольшую прибыль, а какие-то стали убыточными. Это поможет принять взвешенное решение.

Мотивировать персонал

С наступлением кризиса у работников должно быть понимание, что выход есть. Получить прибыль получится, и для этого каждый может проявить себя по максимуму. Прислушивайтесь к идеям сотрудников.

В таких неординарных ситуациях часто тихие и неприметные подчинённые подают гениальные идеи. Возможно, стоит на время забыть о строгой последовательности продвижения по карьерной лестнице, а бонусами и прочими поощрениями награждать самых активных специалистов.

Например, можно гарантировать самому эффективному работнику приятный процент от прибыли. Это пробудит энтузиазм коллектива, от чего выиграет вся компания.

Планировать кризис

Современный бизнес вынужден выживать в неустойчивых условиях:

  • Мировой кризис.
  • Пандемия коронавируса.
  • Глобальные санкции.

Всё это подсказывает, что для компании сложный период не должен стать чем-то внезапным. Одна из антикризисных мер — типовой бизнес-план, который можно приобрести здесь: vtsconsult.ru/gotovye-biznes-plany. Если мало понимаете в планировании и проведении исследований рынка вам в этом помогут профессионалы.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Компьютерное зрение поможет оптимизировать добычу нефти, — эксперты

Изучение физических свойств скважин является ключевым в анализе характеристик горных пород верхних слоев земной коры. Эти исследования необходимы в процессе освоения месторождений углеводородов и оказывают влияние на последующие этапы работы….

Подробнее...

Защита от субсидиарной ответственности в случае банкротства компании

В современной экономической реальности, где бизнес часто сталкивается с нестабильностью и финансовыми кризисами, риск банкротства остаётся высоким. Банкротство юридического лица несет за собой не только потерю бизнеса, но и возможность…

Подробнее...

Ледяной вкус: Крутые рецепты фруктового льда для вкусного стола и красоты лица

Приготовление фруктового льда в домашних условиях — несложная задача. Этот десерт богат полезными веществами: витаминами, минералами, антиоксидантами, необходимыми для здоровья и упругости кожи. Фруктовый лед можно использовать как замену сладостям…

Подробнее...

Уникальные сувениры из Санкт-Петербурга: символы и значение

Санкт-Петербург — город с богатой историей, великолепной архитектурой и уникальной культурой. Не удивительно, что многие туристы ищут, где купить сувениры Санкт-Петербурга, чтобы сохранить воспоминания о поездке или порадовать близких подарками…

Подробнее...