Школьная бюрократия продолжает набирать обороты – эксперты
Московские эксперты выяснили, что школьная бюрократия не только продолжает давить на учителей, но еще и набирает обороты. Преподаватели буквально завалены запросами от различных проверяющих органов, поэтому уделяют детям все меньше времени.
Пока взрослые пытаются найти решение задач по материаловедению, учителей все сильнее засасывает школьная бюрократия. . Данную информацию предоставили эксперты рабочей группы ОНФ, которые выяснили, что данное явление только усилило свои обороты за прошедший год.
Сами педагоги признаются, что в последнее время бюрократия практически захватила все их рабочее время. Они только и делают, что заполняют формы и бумаги от инспектирующих органов, поэтому времени на основную деятельность – воспитание и обучение детей, у них остается немного. Несмотря на то, что президент выдал приказ навести порядок в этом отношении, ситуация не сдвинулась с мертвой точки – мешает отсутствие системного подхода.
Согласно проведенному опросу среди преподавателей, отчетов с 2015 года по настоящее время стало больше приблизительно на четверть. Так ответило 94% опрошенных. Ситуация настолько критична, что президент еще раз обратил на нее внимание во время Госсовета по общему образованию. По его словам, только упорядочивание контрольно-надзорных мероприятий может решить проблему.
Что касается самих директоров школ, то они уверены – бюрократия расширяется за счет дублирования запросов. Согласно заявлениям руководителей школьных предприятий, один и тот же запрос необходимо отослать одновременно и ОБЭП, и прокуратуре, и учредителям образовательной организации. При этом львиная доля работы по ведению отчетности ложиться именно на плечи самих учителей.