подробнее

Фоновая музыка для магазина

Еще в конце прошлого столетия маркетологи доказали, что скорость движения покупателей на 80% зависит от темпа и ритма музыки в торговом зале: люди двигаются быстрее под ритмичную и динамичную музыку и, наоборот, расслабляются, замедляют свои передвижения под спокойные, плавные ритмы. При этом исследования показали, что при замедлении передвижений клиенты совершают на 39% больше покупок за счет незапланированных, импульсных приобретений. Благодаря этим свойствам музыка для увеличения продаж действительно поднимает средний чек на 46% и существенно повышает удовлетворенность клиентов сервисом, ценами и товарами.

Фоновая музыка в качестве инструмента брендирования

Звуковое оформление торгового зала должно быть направлено не только на создание комфортной, располагающей к покупкам атмосферы, но и на акцентирование торгового знака и позиционирования магазина. Музыка для магазина должна идеально сочетаться с интерьером, предлагаемыми товарами и услугами и, конечно же, соответствовать представлениям клиента о самом магазине.

Так, в зале супермаркета звуковое оформление может сводиться к трансляции приятной, ненавязчивой, но достаточно динамичной музыки, а вот для спортивного магазина потребуются ритмичные танцевальные мелодии и треки с характерным звучанием, включающие в себя удары мяча, футбольные гудки, гонги и другие характерные атрибуты спортивного стиля. Для винных магазинов и элитных бутиков звучание должно быть благородным, богатым и подчеркивающим элитарность товара – это может быть мягкий джаз, блюз, классика в обработке. Правильно подобранная музыка становится «визиткой» магазина и инструментом привлечения новых клиентов, так как проходящий мимо человек в большинстве случае уже по звуку подсознательно определяет для себя тематику и статус магазина и принимает решение о его посещении.

Уместная и неуместная музыка для торгового зала

Универсальной и уместной в любом магазине всегда будет инструментальная музыка без слов, но с правильно подобранным стилем и направлением мелодии. Отсутствие текста само по себе является плюсом, так как речь в любом ее проявлении привлекает внимание и мешает людям сосредоточиться на покупках. В магазинах же с определенной тематикой музыка обязана поддерживать концепцию и окружать посетителя характерной атмосферой.

При самостоятельном формировании трек-листа владельцы магазинов часто совершают ряд ошибок:

  • Выбирают неправильный темпоритм, например – слишком быструю и молодежную музыку транслируют в бутиках, или включают классические мелодии в магазинах масс-маркета.
  • Выбирают популярные мелодии или музыку со словами – речитатив в любом случае сбивает и отвлекает клиента, а популярные мелодии многих попросту раздражают из-за постоянной трансляции на радио и ТВ.
  • Используют для музыкального оформления интернет-радио или скаченную из интернета музыку (а ведь только лицензионная музыка допускается для трансляции в коммерческих целях).

Наилучшим решением при подборе фоновой музыки для магазина является обращение к специалистам в области аудиомаркетинга – они создают плей-лист с учетом всех факторов: портрета целевой аудитории, формата и ценового сегмента магазина, объема трафика посетителей с учетом дня недели и времени суток. Кроме того, в трек-лист включается только лицензионная музыка без выплат в РАО и ВОИС – урегулирование правовых вопросов специалисты по аудиомаркетингу берут на себя.

Таким образом, заказывая профессиональный подбор музыки, владелец магазина получает эффективный контент, ориентированный на клиента, и ощутимый рост повторной посещаемости и среднего чека.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Преимущества и разнообразие красок Tikkurila

В мире лакокрасочной продукции бренд Tikkurila занимает одно из лидирующих мест благодаря своему качеству, экологичности и широкому ассортименту. История компании начинается в Финляндии, и с тех пор она расширила своё…

Подробнее...

В ведущих медцентрах страны прошли повышение квалификации лауреаты премии «Врач с большой буквы»

118 врачей из регионов России — акушеров-гинекологов, неонатологов, врачей отделений реанимации и интенсивной терапии для новорожденных — прошли повышение квалификации в ведущих медицинских центрах страны. Обучение стало наградой лучшим специалистам,…

Подробнее...

«Транснефть» провела II региональный этап конкурса «Лучший по профессии» в Ярославле

В Ярославле завершился второй региональный этап конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». Его организовала компания «Транснефть». За соревнованиями наблюдала наша съемочная группа. На трассе на плановые работы у трубопроводчика –…

Подробнее...

Рассказ «Карадагский змей» Остапа Стужева опубликован в личном телеграм-канале писателя

Остап Стужев опубликовал первую часть нового фантастического рассказа «Карадагский змей» Мистические, на первый взгляд, истории сюжета Стужев обосновывает научными подтверждениями и гипотезами, отсылая читателя к исследованиям Калифорнийского института математической модели…

Подробнее...