подробнее

Подозреваемые в подрыве «Невского экспресса» ездили на машине с подмосковными номерами и использовали для теракта пластит. У нынешнего преступления и попытки подрыва экспресс в 2007 году возможно одни и те же исполнители

По данным правоохранителей, двух мужчин, которых разыскивают по подозрению в теракте, унесшем десятки жизней, запомнили супруги, ездившие накануне на рынок в Окуловку — станции на пути следования поезда. Как утверждают свидетели, один из бандитов, приехавших на авто, зарегистрированном в Подмосковье, был в парике и тщательно скрывал лицо.
«Сами свидетели из Новгорода, но раз в неделю ездят торговать на рынок в Окуловку, — рассказал журналистам источник, близкий к следствию. – В этот раз они встретили двух мужчин, которые спрашивали у них дорогу».
Подозревать именно этих мужчин позволяет два обстоятельства. Во-первых, они спрашивали что-то связанное с каким-то мостом через железную дорогу и упоминали поезд «Сапсан», который еще не запущен в эксплуатацию. А во-вторых, интересовавшее их место – совершенно безлюдное, куда,  обычно люди, тем более на машине с номером 150-го региона, не ездят.
Информацию о предполагаемом террористе – коренастом мужчине лет сорока с рыжими волосами озвучил глава МВД Рашид Нургалиев.
Напомним, в 2007 году «Невский экспресс» после взрыва не сбавил скорость, благодаря чему вагоны не собрались в «гармошку» и проскочили мост в целости. Инструкция же предписывает машинисту после взрыва экстренно остановиться. Наверное, террористы в пятницу на это не напрасно рассчитывали.
Первоначальная информация о том, что к подрыву причастны националисты, мягко говоря, сомнительна. Пятничный теракт почти под копирку списан с прошлого (см. сравнение). Причем организаторы и исполнители могут быть те же самые. В Новгороде судят Макшарипа Хидриева, который для поезда в 2007 году привез взрывчатку. За два дня до нынешней трагедии он сам признался в этом. Ну, а руководитель той акции Павел Косолапов по-прежнему на свободе. По некоторым данным, именно он заложил бомбу в августе 2007 года. ФСБ давно и безуспешно гоняется за ним.
Между тем, сегодня, стали известны результаты работы экспертов-взрывотехников. Они выяснили, какой тип ВУ применялся при подрыве поезда №166.
«Оно было приведено в действие механическим замедлителем производства взрыва на основе штатного взрывателя ручной гранаты УЗРГМ. Поскольку время срабатывания такого взрывателя от 3,2 до 4,2 секунд, можно предположить, что преступники намеревались подорвать ведущий локомотив, однако не учли высокую скорость состава», — сообщили правоохранители.
Преступники заложили две мины, но вторая сработала гораздо позже и слабее — спецслужбы, прибыв в субботу на место ЧП, включили генератор радиопомех «Зонтик».

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Секреты корейской красоты: 12 секунд или 12 этапов — что выбрать для сияющей кожи?

K-Beauty, или корейская косметика, представляет собой не просто мимолетный тренд, а целую философию ухода за кожей. Эта система основана на глубоком понимании индивидуальных потребностей каждого человека, что позволяет адаптировать уход…

Подробнее...

Рыба в рационе: как правильно выбирать и готовить для здоровья

Проходя мимо рыбных рядов, вы упускаете шанс добавить в свой рацион полезный продукт. Полноценное и сбалансированное питание невозможно без рыбы, богатой омега-3 жирными кислотами и белком. Если вы избегаете рыбы,…

Подробнее...

Плавание для здоровья: как избежать инфекций и травм

Летний сезон привлекает людей к водоемам и бассейнам. Врач-терапевт Марина Мелешина из НКЦ №1 РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского дала советы по безопасности во время купания. Она предупредила, что охлаждение…

Подробнее...

Восточный гороскоп на неделю: что подготовила судьба с 16 по 22 июня 2025 года

В период, когда наша уверенность в себе может быть поставлена под сомнение, эксперты сайта dailyhoro.ru предлагают следовать семи простым правилам, которые помогут восстановить эту важную черту. Вера в собственные силы…

Подробнее...