Минтранс обратился к правительству с просьбой об отмене в навигационный период скидок на грузовые ж/д тарифы
По заявлению Виктора Вовка, занимающего должность замглавы в Росморречфлоте, с просьбой к правительству рассмотреть возможность не применять понижающий коэффициент, обратился министр транспорта России.
В то же время, по словам замминистра по транспорту Виктора Олерского, правительство в течение месяца ждёт от профильных ведомств представления их позиций относительно данного вопроса.
Как отметил Олерский, правительство возложило на Минтранс, ФАС, Совет потребителей и ОАО РЖД в месячный срок предоставить к рассмотрению правительством готовые предложения, касающиеся целесообразности либо нецелесообразности в предоставлении скидок на железнодорожные перевозки, направление которых совпадает с водными путями внутри страны.
Вовк обратил внимание на проблему падения грузоперевозок на речном флоте, которая возникла именно из-за скидок на РЖД. Он уточнил, что перевозка нефти по реке на экспорт с саратовских нефтеперерабатывающих предприятий, которые граничат с железной дорогой, стали меньше на миллион тонн минимум.
Замглавы пояснил, что потерять миллион тонн перевозок внутреннему водному транспорту – ощутимый удар, и, прежде всего, по тем судоходным компаниям, которые активно приступили к обновлению на флоте и к повышению уровня безопасности в судоходстве.
Как подсчитали эксперты из палаты судоходства Российской Федерации, если указанные скидки не будут отменены, перевозок речным флотом станет на 50 и более процентов меньше. Это значит, что вместо 7,7 млн тонн (если скидки отменят) груза речной флот будет перевозить не более 3,4 млн тонн (если скидки останутся без изменений).