подробнее

По какой причине произошло крушение самолета Fokker 100 в Казахстане?

Эксперты озвучили возможные причины падения авиалайнера Fokker-100, принадлежащего компании Bek Air. Катастрофа в Алма-Аты могла стать последствием технических неполадок или ошибочных действий пилота.

Специалисты по безопасности предполагают, что у самолета могли возникнуть проблемы с выпуском закрылок. Еще одна вероятная причина трагедии – обледенение самолета.

Подробности авиакатастрофы

27 декабря Fokker-100 должен был выполнять маршрут Алма-Аты – Нур-Султан. Вскоре после взлета, приблизительно в семь утра по местному времени (04:00 по Москве), самолет упал. Он потерял набранную высоту, столкнулся с бетонным ограждением, задел двухэтажную постройку и развалился в жилом секторе.

На сегодняшний день известно о двенадцати погибших. 49 человек госпитализировано. Состояние 18 из них врачи оценивают как тяжелое. В общей сложности на борту Fokker-100 находилось сто человек: 5 членов экипажа и 95 пассажиров.

В данное время проводится расследование причин случившегося. Открыто уголовное дело в связи с нарушением требований безопасности и эксплуатации воздушного транспорта.

Что известно о крушении Fokker-100

В Интернете появилась аудиозапись переговоров диспетчеров аэропорта с пилотами. На ней зафиксирован момент, когда лайнер получает разрешение на взлет.

«05 правая, 2100, всего хорошего, хорошего дня вам», — говорит пилот. «Доброго пути» – отвечает ему сотрудник аэропорта.

Позже диспетчер совершает несколько попыток восстановить связь с экипажем самолета, но он не отвечает. Звучит предупреждение для всех самолетов о том, что положение Fokker-100 в настоящее время неизвестно. Последним звуком на записи является сигнал тревоги.

Выжившие в авиакатастрофе пассажиры злополучного самолета рассказали, что откровенно скучали из-за задержки вылета. При подготовке ко взлету многие уже успели задремать в своих креслах.

«В 07:05 самолет уже должен был подняться в воздух. Но почему-то в этот раз задержали. Когда нам разъясняли правила безопасности, я дремала. Я не спала всю ночь, потому что думала, что опоздаю. Проснулась, когда самолет начал набирать высоту. Оказывается, самолет уже два раза поднимался и терял высоту. Потом был страшный звук — то ли двигатель, то ли еще что-то. Самолет криво летел», — приводит слова пассажирки издание Tengrinews.kz.

Еще один счастливчик Аслан Нарзалиев, предприниматель из Казахстана, рассказал, что самолет упал спустя две минуты с момента взлета.

«Сели все в самолет, он начал набирать высоту. Потом началась качка, левое крыло сначала, потом правое, потом его начало трясти и раскачивать. Но при этом самолет продолжал набирать высоту. Потом его затрясло лихорадочно, и (стал падать) вниз наискось — и ударился об землю или здание», — рассказал Назаралиев.

Нарзалиев сообщил, что экипаж никак не комментировал происходящее и не давал людям рекомендаций после падения лайнера.

Предприниматель вспоминает, что пассажиры сами старались оказать помощь пострадавшим. Подсвечивали себе телефонами, поскольку было еще достаточно темно.

«Были уже погибшие, было явно видно, были сильно раненые. Мы начали их отводить подальше от самолета, потому что был риск, что он может загореться», — рассказал предприниматель.

По наблюдениям Нарзалиева, основной удар пришелся на сидящих в креслах до 14 ряда. Сидевшие дальше люди отделались синяками и испугом.

В чем же причина падения Fokker-100

По словам заместителя премьер-министра Казахстана Романа Скляра, в процессе взлета лайнер дважды чиркнул хвостом по взлетно-посадочной полосе.

«Либо это ошибка пилота, либо технически причина. Это установит специальная техническая экспертиза при участии Международного авиационного комитета», — заявил он.

Эксперты подозревают, что причиной аварии могла стать пониженная температура воздуха. На время взлета в Алма-Ате было 6 градусов мороза. Это могло вызвать обледенение управляемой поверхности самолета.

«Для того, чтобы это проверить, нужно смотреть обрабатывали или нет поверхности специальной жидкостью перед взлетом. Если это условие было соблюдено, то встает уже следующий вопрос: чем обрабатывали, за сколько времени. Там ведь есть определенный временной промежуток, пока жидкость действует. Он специально предназначен для того, чтобы на этом этапе не допустить обледенения управляемой поверхности, чтобы там все свободно действовало», — пояснил эксперт Алексей Власов.

Допускается и ошибка пилота, который мог недовыпустить или вовсе не выпустить закрылки.

«Соответственно самолет взлетал на гладком крыле и попытался оторваться, поняв, что уже конец полосы, что уже дальше деваться некуда. Однако необходимую скорость он набрать не успел и просто свалился», — предположил еще один специалист.

Достоверную картину произошедшего удастся воспроизвести лишь после получения данных с бортовых самописцев.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Маслостанция для стенда испытания пружин разработана ГК «70Мпа-инжиниринг»

По заказу ООО «ЦКТИ-ВИБРОСЕЙСМ» группа компаний «70Мпа-инжиниринг» разработала маслостанцию 2НЭЭ25-12И40Т1 для стенда испытания пружин. В настоящее время компания завершает процесс производства дополнительной оснастки. Новая маслостанция – не первый заказ, выполненный…

Подробнее...

Главные правила Великого поста 2024: какие цели, ограничения и рекомендации по питанию для православных

В России 18 марта 2024 года стартовал долгожданный Великий пост, один из наиболее значимых периодов в православном календаре. Этот период, простирающийся до Светлого Христова Воскресения, призван наполнить верующих духовными силами…

Подробнее...

«Транснефть – Балтика» закупила более мощные и маневренные пожарные пеноподъемники

ООО «Транснефть – Балтика» закупило пожарные автопеноподъемники ППП-32 нового образца, отличающиеся увеличенным расходом подачи огнетушащих средств и повышенной маневренностью. По одной единице новой техники отечественного производства поступило на нефтебазу «Усть-Луга»…

Подробнее...

OPENCITY продолжает расширять сеть своих филиалов

Федеральным сервисом OPENCITY, специализирующемся на продаже новостроек, открыт первый филиал в Санкт-Петербурге. Важнейшим фактором для покупателя в Санкт-Петербурге является низкая цена относительно цен в Москве. Но поскольку город на Неве…

Подробнее...