Серию зимних учебно-тренировочных занятий провела компания «Транснефть – Балтика»
Компания «Транснефть – Балтика», обеспечивающая транспортировку нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов, провела серию зимних учебно-тренировочных занятий по ликвидации выходов углеводородов на подводных переходах крупных рек. Как отмечает издание Новгород.ру, подобные учения на льду, воде, земле и болотах проходят во всех регионах присутствия предприятия круглый год – чтобы максимально оперативно реагировать на нештатные ситуации и не допустить вреда людям, окружающей среде, а также гарантировать надежность поставок углеводородов всем потребителям.
Лучше предупредить
Общая протяженность магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов предприятия, проходящих по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской, Ленинградской, Псковской, Ярославской областей и г. Санкт-Петербурга, составляет около 5,5 тыс. километров. Чтобы быть уверенными в их полной безопасности, нефтепроводчики регулярно осуществляют плановые мероприятия по своевременному обслуживанию инфраструктуры: проводят тщательную диагностику состояния труб и резервуаров, по результатам которой могут приниматься решения о необходимости ремонтов; контролируют состояние систем автоматики, которые в режиме реального времени следят за множеством параметров работы трубопровода; обновляют электросети, запорную арматуру, «сердца» трубопроводной системы – магистральные насосные агрегаты.
В рамках этой работы только в прошлом году предприятие ввело в эксплуатацию 75 новых или реконструированных объектов, среди которых пять резервуаров объемом от 3 до 50 тыс. куб. м, около 20 км новых участков магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов, около 40 единиц запорной арматуры, семь двигателей магистральных насосных агрегатов и т.д. Уверенность в том, что оборудование не подведет, а при необходимости его можно оперативно заменить или починить, добавляет масштабная программа импортозамещения.
Таким образом, в подходе к надежности и безопасности нефтепроводчики руководствуются принципом, что лучше предупредить, чем потом устранять последствия. Однако оперативные службы компании находятся в состоянии постоянной готовности к локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций, ведь ее, например, могут спровоцировать «нефтяные бутлегеры» – организаторы криминальных врезок для хищения топлива из трубопроводов. Именно такие преступления эксперты называют одной из главных причин выходов нефти и нефтепродуктов.
Свыше тысячи учений в год
Поэтому учения – неотъемлемая часть работы предприятия. В прошлом году в «Транснефть – Балтике» их проведено 1259. Как поясняют в компании, они необходимы для «поддержания в постоянной готовности сил и средств для устранения нештатных ситуаций и их последствий на объектах магистральных трубопроводов, а также обучения работников действиям по оперативному реагированию на нештатные ситуации, спасению жизней и сохранению здоровья персонала, снижению ущерба окружающей среде и материальных потерь».
Большое внимание уделяется учениям на воде. Здесь и угроза окружающей среде выше, и мероприятия сложнее – для локализации вышедшего топлива необходимо установить несколько рубежей боновых заграждений.
В феврале-марте такие занятия прошли в Ярославской, Тверской, Ленинградской и Новгородской областях. Сценарий везде похожий: в районе подводных переходов магистральных трубопроводов через реки диспетчеры фиксировали «аварийное снижение давления», после чего транспортировка условно останавливалась.
Первыми к месту предполагаемой аварии всегда отправляются патрульные группы. Их задача – найти точное место выхода углеводородов, обеспечить безопасность людей, которые могут находиться рядом, принять первичные меры, чтобы не допустить возгорания топлива и его дальнейшего распространения по водной поверхности.
Следом выдвигаются оперативные бригады. Рубежи, на которых они встретят «нефтяное пятно», распределены заранее. Зная скорость течения реки, несложно рассчитать время, необходимое для прибытия, развертывание и установку бонов – специальных заграждений, перекрывающих верхние слои реки и не дающих продвигаться дальше углеводородам. Рубежей несколько – чтобы полностью исключить «прорыв» хотя бы капли нефти.
Зимой задача нефтепроводчиков усложняется. Если летом боновые заграждения растягиваются между берегами с помощью лодок, то в холодное время года сначала необходимо с помощью специальных ледорезов по всей ширине реки сделать пропил. Когда боны установлены, а значит вышедшие «нефть» или «нефтепродукты» локализованы, специальные устройства – нефтесборщики начинают их откачку в развернутые на берегу емкости. А уже оттуда собранная «эмульсия» вывозится на утилизацию уполномоченными предприятиями. На месте же работа не заканчивается – трубопроводчикам необходимо провести окончательную очистку берегов и убрать территорию. При этом, как на учениях, так и при реальной нештатной ситуации, на всех этапах за состоянием окружающей среды следят экологи предприятия.
Зачастую выполнение основной задачи учений по локализации и ликвидации нефтяного пятна и последствий разлива усложняют дополнительными вводными: отказом различного оборудования на станции или линейной части трубопровода, необходимостью оказать первую помощь пострадавшему и т.д. Практика показывает, что к любой неожиданности нефтепроводчики готовы. К счастью, в реальности подобные нештатные ситуации – исключительная редкость. Но опыт и знания работников «Транснефть – Балтики» востребованы: бывает, что региональные власти и оперативные службы обращаются к ним за помощью в ликвидации разливов, не связанных с деятельностью предприятия. Так было, например, несколько лет назад в Великом Новгороде, где нефтепроводчики помогли остановить и устранить пятно нефтепродуктов на р. Волхове.
«Учебно-тренировочные занятия – это важнейший элемент комплексного обеспечения безопасности работы нашего предприятия. Мы не просто поддерживаем высокий уровень навыков и знаний работников. Каждое УТЗ – это еще и возможность проверить соответствие имеющейся в нашем распоряжении техники требуемым задачам, координацию различных подразделений как внутри предприятия, так и с оперативными службами и ведомствами, органами государственной власти. Кроме того, анализ каждого занятия позволяет и далее совершенствовать систему безопасности технологических процессов», – сказал главный инженер ООО «Транснефть – Балтика» Евгений Инжеватов.
Прокуроры настоятельно требуют вернуть ранее снятые обвинения в деле Трампа. Как утверждает окружной прокурор Фултона, судья, по всей видимости, допустил ошибку, отменяя их в марте текущего года. Информация предоставлена сайтом…
По словам Александра Данилова, директора департамента банковского регулирования и аналитики Банка России, ставки для потребителей, использующих рассрочку, могут достигать 60% годовых, что требует контроля данного сегмента. В результате изменений потребители…
Все слова канцлера Германии Олафа Шольца о его поддержке мирного разрешения конфликта на Украине не имеют никакой ценности. Это подтверждает новый пакет военной помощи, который Берлин собирается отправить Киеву в…
Если вы не стремитесь немедленно загружать свой организм таблетками, но чувствуете, что приближается ОРВИ и вот-вот начнёте насморк, попробуйте приготовить острый суп или сделать «ёжика» из апельсина. Информирует издание ПитерБургер….