Внутренние водные пути между РФ и Финляндией могут составить конкуренцию другим видам транспорта
Определённые ответы дают результаты международного проекта INFUTURE – «Будущее развитие внутренних водных путей» – из европейской программы приграничного сотрудничества Юго-Восточная Финляндия – Россия. Основная цель проекта заключается в изучении и обосновании новых возможностей, перспектив и технологий для бизнеса по использованию внутренних водных путей (ВВП) регионов озера Сайма и Волго-Балта за счет перевозки больших объемов грузов и увеличения продолжительности сроков навигации.
Хотя проект только недавно прошел экватор, основными разработчиками – Государственным университетом морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова и Ассоциацией внутренних водных путей Финляндии – с участием остальных партнеров были достигнуты значительные результаты. Выпущены два обзора: исследование динамики и прогноз развития грузоперевозок по внутренним водным путям, представляющие большой интерес для грузовладельцев и судоходных компаний; и анализ законодательства и регламентов в области международных и трансграничных перевозок между Финляндией и Россией.
Статистический анализ в первом обзоре привел к выводу, что в настоящее время только несколько видов сырья и промышленной продукции транспортируются речными судами, но строительство современных судов нового поколения сможет расширить номенклатуру перевозимых грузов и привлечь новых грузовладельцев. Стремление производителей и потребителей древесины увеличить объемы экспортно-импортных поставок свидетельствует о конкурентноспособности ВВП по отношению к другим видам транспорта.
В этом году откроется северная Российская часть IX-го международного транспортного коридора для плавания судов под иностранным флагом, так что второй обзор окажет неоценимую помощь судам под иностранным флагом, планирующим плавать по открытым Россией ВВП. Безопасное сообщение по ВВП между Россией и Финляндией требует надежных судов и современного навигационного обеспечения в регионе Балтийского моря. С учетом этого, такое сообщение может быть отнесено к категории «Озеро (Саймаа) – Река (Сайменский канал, Нева) – Море – Озеро (Ладожское)», так как в него входит значительный морской участок. В проекте выявлен и определен состав оборудования (в частности, автоматические буи), которое будет использовано по маршруту.
Большинство судов, используемых для грузоперевозок между Россией и Финляндией по ВВП, было построено более 30 лет назад. В исследовании было разработано несколько концептуальных проектов грузовых судов с оптимальными габаритами и осадкой (3,7 м), пригодными для Сайменской и Волго-Балтийской водных систем. Необычна представленная компанией Aker Arctic инновационная концепция грузового судна двойной модификации: для плавания в обычных условиях и ледокольная. Изучены возможности и характеристики перегрузочных логистических комплексов (Transshipment Hubs). Подготовлены рекомендации по выбору оптимального месторасположения таких комплексов, в зависимости от типа грузов и наличия соответствующего перегрузочного оборудования.
Проект представляет интерес для грузовладельцев, судовладельцев и транспортно-логистических операторов. Подробнее: https://www.merikotka.fi.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Ранее Илон Маск, руководитель SpaceX, сообщил, что в течение 5-7 лет человечество сможет осуществить первую высадку на Марс. Об этом сообщает новостной сайт инфорПитерБургер. Выживет ли человек при полёте на…
Джеффри Хинтон, признанный эксперт в области искусственного интеллекта, поднял вопрос о возможных рисках, связанных с этой технологией. Он пересмотрел свои взгляды и теперь считает, что вероятность того, что ИИ может…
В сети активно обсуждают новости о загадочных саркофагах, найденных в Антарктиде. Эти объекты привлекли внимание ученых благодаря своим необычным гудящим звукам. Сообщается, что один из саркофагов был вскрыт, и внутри…
Инвестировать в Дубай — это модно, выгодно и реально. Студии от 140 000 долларов, доходность 8–12% годовых, резиденция без налогов, да и оформление стало гораздо проще, чем 5 лет назад….