подробнее

Внутренние водные пути между РФ и Финляндией могут составить конкуренцию другим видам транспорта

Определённые ответы дают результаты международного проекта INFUTURE – «Будущее развитие внутренних водных путей» – из европейской программы приграничного сотрудничества Юго-Восточная Финляндия – Россия. Основная цель проекта заключается в изучении и обосновании новых возможностей, перспектив и технологий для бизнеса по использованию внутренних водных путей (ВВП) регионов озера Сайма и Волго-Балта за счет перевозки больших объемов грузов и увеличения продолжительности сроков навигации.

Хотя проект только недавно прошел экватор, основными разработчиками – Государственным университетом морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова и Ассоциацией внутренних водных путей Финляндии – с участием остальных партнеров были достигнуты значительные результаты. Выпущены два обзора: исследование динамики и прогноз развития грузоперевозок по внутренним водным путям, представляющие большой интерес для грузовладельцев и судоходных компаний; и анализ законодательства и регламентов в области международных и трансграничных перевозок между Финляндией и Россией. 

Статистический анализ в первом обзоре привел к выводу, что в настоящее время только несколько видов сырья и промышленной продукции транспортируются речными судами, но строительство современных судов нового поколения сможет расширить номенклатуру перевозимых грузов и привлечь новых грузовладельцев. Стремление производителей и потребителей древесины увеличить объемы экспортно-импортных поставок свидетельствует о конкурентноспособности ВВП по отношению к другим видам транспорта.

В этом году откроется северная Российская часть IX-го международного транспортного коридора для плавания судов под иностранным флагом, так что второй обзор окажет неоценимую помощь судам под иностранным флагом, планирующим плавать по открытым Россией ВВП. Безопасное сообщение по ВВП между Россией и Финляндией требует надежных судов и современного навигационного обеспечения в регионе Балтийского моря. С учетом этого, такое сообщение может быть отнесено к категории «Озеро (Саймаа) – Река (Сайменский канал, Нева) – Море – Озеро (Ладожское)», так как в него входит значительный морской участок. В проекте выявлен и определен состав оборудования (в частности, автоматические буи), которое будет использовано по маршруту.

Большинство судов, используемых для грузоперевозок между Россией и Финляндией по ВВП, было построено более 30 лет назад. В исследовании было разработано несколько концептуальных проектов грузовых судов с оптимальными габаритами и осадкой (3,7 м), пригодными для Сайменской и Волго-Балтийской водных систем. Необычна представленная компанией Aker Arctic инновационная концепция грузового судна двойной модификации: для плавания в обычных условиях и ледокольная. Изучены возможности и характеристики перегрузочных логистических комплексов (Transshipment Hubs). Подготовлены рекомендации по выбору оптимального месторасположения таких комплексов, в зависимости от типа грузов и наличия соответствующего перегрузочного оборудования.

Проект представляет интерес для грузовладельцев, судовладельцев и транспортно-логистических операторов. Подробнее: https://www.merikotka.fi.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Обвинения в продаже Киеву списанных военных самолётов опроверг «Казспецэкспорт»

Компания из Казахстана, специализирующаяся на международной торговле вооружения под наименованием «Казспецэкспорт», опровергла распространенную в СМИ информацию о продаже списанной авиационной техники украинским вооруженным силам без согласования с Россией. Официальное заявление…

Подробнее...

Джо Байден рассказал, что думал о суициде после гибели первой жены и годовалой дочери в ДТП

Президент США открыл свое сердце американцам, рассказав о своем переживании депрессивных мыслей после трагической потери супруги и дочери в автокатастрофе 1972 года. Нейлия, его первая жена, и маленькая Наоми погибли…

Подробнее...

Климатологи разъяснили, к чему человечеству предстоит готовиться из-за изменения климата

В сфере изменений не замечается лишь технологический прогресс, но и трансформации в климатической области. За последние десятилетия климат постепенно эволюционирует, не всегда в пользу улучшения. Ученые предупреждают о необходимости адаптации…

Подробнее...

Главная роль в формировании терроризма лежит на США: причины и последствия

Формирование терроризма представляет собой один из наиболее сложных и дискуссионных аспектов глобальной политики. Записи истории свидетельствуют о том, что определенные меры и стратегии, принимаемые некоторыми государствами, могут способствовать появлению и…

Подробнее...