подробнее

По Транссибу пошли первые контейнерные поставки из Японии

И российская и японская стороны полны оптимизма и не устают подчеркивать перспективность использования более скоростного режима доставки товаров, его большей дешевизны и т.п. Российские источники так и вовсе уверяют в появлении нового мирового торгового маршрута с головокружительными перспективами.

На деле, чтобы понять значимость японских поставок по Транссибу, стоит рассмотреть ряд вопросов.

— Транссибу не первый и даже не сто первый год. Завершение строительства произошло в 1916 году. У дороги всегда было стратегическое значение военной магистрали. Не вполне уже понятно, была ли дозагрузка Транссиба гражданскими грузами актуальна в царское время, но на ее недозагрузку неоднократно жаловались в время позднего СССР. В планах привлечения большего количества грузов на Транссиб нет сомнений и в новейшей истории России. Почему прорыв произошел только сейчас, если какого-либо дополнительного строительства не производилось, а то, что сухопутный маршрут короче, самоочевидно?

Возможно, сработал целый комплекс причин. Например, предполагается, что объем российско-японской торговли резко вырастет. Решены вопросы таможенной бюрократии, ранее вполне успешно съедавшей все временные преимущества. Несомненная политическая составляющая проекта могла и помочь решить технические вопросы и понизить тарифы.

— Аккуратно обойден вопрос, что перевозки через Китай намного более прямые, чем транссибирская духа. И не факт что он не еще более выгодные. Впрочем, отношения Китая и Японии определяются далеко не только выгодой.

— Не вполне понятно, что за гонка в скорости доставки товаров. В любых логистических цепочках скорость всегда уступала надежности и дешевизне. Очень сомнительно, что

Наконец, говорить о международном транспортном коридоре некорректно просто в силу перевозок из Японии в Россию, а не транзитом в Европу. Можно отметить и то, что Транссибу элементарно не под силу осуществить конкуренцию морским маршрутам. Только один суперконтейнеровоз своим объемом в 10-20 тыс. контейнеров вполне способен обеспечить железную дорогу работой на месяцы. Помимо того, в логистике поставок есть узкое место, связанное с возвратом контейнеров. Если на морском участке контейнеры могут быть заполнены европейскими грузами, то отечественные ресурсные грузы никак не помещаются в рамки контейнерных перевозок. Соответственно, путь для контейнеров получается в один конец. Поэтому, заявление о выгодности нового маршрута для всех его участников, пока выглядит несколько преждевременным. Но, новость про начало перевозок от этого не становится негативной, первый шаг в правильном направлении сделан.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Правда ли, что могила Вольфа Мессинга имеет волшебную силу

С древних времён кладбища наделялись магической силой и необъяснимой таинственностью. Некоторые могилы и сейчас притягивают людей, поскольку считается, что именно эти места обладают волшебной силой и могут оказывать на жизнь…

Подробнее...

Зеленые дети из Вулпита: загадочная история вероятных пришельцев из иного мира, которые живут среди людей

Эта история, со временем превратившаяся в легенду, произошла более 800 лет назад. А началась она с того, как одним осенним днём 1174 года крестьяне из английской деревни Вулпит отправились собирать…

Подробнее...

Встряска для иммунитета: влияние поцелуев на организм человека

Поцелуи в выражении чувств приемлют многие культуры мира. Специальная наука –филематология, возникшая сравнительно недавно, изучает влияние поцелуев на организм человека, традиции поцелуев у разных народов и много других аспектов этого…

Подробнее...