подробнее

Мерчандайзинг в магазине спорттоваров: как добиться успеха?

Пропаганда здорового образа жизни и популяризация спорта достигли своих результатов – сегодня многие россияне считают занятия спортом важной частью своей жизни, фитнес-клубы, спортивные магазины и арены наполнены людьми. Вырос спрос, растет и конкуренция, что заставляет спортмаркеты использовать все возможные инструменты для увеличения среднего чека, повышения лояльности покупателей, роста выручки за счет дополнительных услуг и новых каналов продаж. Понятно, что без эффективного мерчандайзинга здесь не обойтись.

Об особенностях мерчандайзинга в сегменте спортивных товаров мы поговорили с представителями компании Leader Team, входящей в число лидеров российского рынка аутсорсинговых услуг. Можно сказать, что спортивные магазины хоть и обладают рядом важных особенностей, но в целом мерчандайзинг в них осуществляется по тем же законам и правилам, что и для всего остального непродовольственного ритейла и, в частности, магазинов одежды, обуви и аксессуаров.

Когда продажи начинаются с фабрики

Характерной особенностью рынка спортивных товаров является высокая лояльность значительной доли целевой аудитории конкретному бренду или нескольким брендам. Решение о покупке часто принимается задолго до прихода в магазин, что серьезно снижает возможности влиять на потенциальных клиентов с помощью инструментов прямого стимулирования продаж в торговой точке.

Сами производители также уделяют огромное внимание при разработке новых коллекций использованию различных приемов, способных мотивировать человека к покупке. К ним относится целый перечень инструментов от выбора цветовой гаммы и использования логотипов спортивных клубов до подбора света и звука в магазине или разработки весьма оригинальных «пакетных предложений» под решение конкретной проблемы ЦА.

Звезды спорта являются не просто послами и «ходячей рекламой», ведь их образы используются и непосредственно на упаковках, а также при оформлении витрин и торговых пространств в магазинах. Такие ассоциации также способны стать решающим фактором при выборе той или иной модели в спортивном магазине.

Что же зависит от мерчандайзера?

Специалисты Leader Team уверяют – роль мерчандайзинга в спортивном магазине все равно является решающей, особенно если речь идет о мультибрендовых бутиках, периодах распродаж и рекламных акций. Значительная часть клиентов приходит в спортивный магазин за конкретным товаром, но не знает какой именно выбрать, а также не прочь купить что-то еще «по настроению» (импульсные покупки).

Качественный мерчандайзинг в торговых точках позволяет использовать возможности на все 100 и избежать неприятных проблем, которые прямо влияют на показатели выручки конкретного магазина и сети в целом:

  • Обеспечивает максимальный охват аудитории и информирование клиентов о текущих акциях и специальных предложениях;
  • Гарантирует товаров самых популярных размеров на полке в каждый конкретный момент времени;
  • Выкладка стимулирует продажи товаров в смежных сегментах, «комплектов» и увеличивает показатель среднего чека;
  • Навигация и выкладка выполнены интуитивно понятно, чтобы снизить нагрузку на продавцов и сделать пребывание в магазине для клиентов приятным.

Как показывает практика Leader Team, вклад мерчандайзинга в прирост розничных продаж в данном сегменте является довольно существенным, причем использование данного инструментария дает долговременный позитивный эффект, в отличие от разовых рекламных акций и стимулирующих мероприятий. Более того, именно качественный мерчандайзинг позволяет достигать целевых показателей рекламных кампаний, которые при его отсутствии редко выходят на плановые уровни.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Представительство QBF в Санкт-Петербурге – важный этап развития филиальной сети

С 2008 года в России активно работает бренд QBF. Важным событием для компании, состоявшимся в 2014 году, стало открытие представительства QBF в Санкт-Петербурге, городе людей, способных находить лучшее среди достойных…

Подробнее...

Победитель всероссийского проекта «Лидеры России» Олег Сирота рассказал о новых путях решения проблем фермеров

Руководитель проекта «Народный фермер» Олег Сирота уверен, что полученные им на конкурсе «Лидеры России» опыт и знания позволят эффективнее решать проблемы фермеров и сельхозпроизводителей. Об этом он рассказал на официальном…

Подробнее...

По требованию суда Роспатент изучит возражения на выдачу патента на инсулин фирме из Франции

Роспатент изучит возражения на выдачу патента на инсулин иностранной фирме По решению Суда по интеллектуальным правам, Роспатенту придется пойти на пересмотр возражений на недостаточно обоснованную выдачу патента иностранному фармацевтическому гиганту….

Подробнее...

Экономические показатели предприятий улучшает применение технологий KAVACA

В 2019 году компания КАВАЧА РУС в рамках акселератора от ПАО «Северсталь» провела три успешных технологических эксперимента на мощностях комбината.  Внедрение новых защитных технологий значительно улучшило условия труда, уменьшило выброс…

Подробнее...