подробнее

Налог на велосипеды с 1 января 2020 вступил в силу — разбираемся в подробностях

С 1 января россияне стали платить на один налог больше. Как ни странно, в Российской Федерации введен налог на велосипеды.

Что представляет собой налог на велосипеды

Достаточно длительное время этот налог представлялся россиянам шуткой. Ведь государство должно стимулировать граждан пересаживаться на велосипеды, чтоб укрепить здоровье и разгрузить дороги. Но события стали развиваться по другому сценарию.

По сути, новый налог – это единоразовая выплата утилизационного сбора. Размер его составляет десятую долю стоимости «железного коня».

Само собой разумеется, что производители компенсируют уплату налога подорожанием велосипедов. Правда, ожидается, что в цене вырастут только импортные велосипеды, поскольку отечественным предприятиям сумма сбора будет компенсироваться государством. Тем не менее эксперты уверены, что государственные дотации вряд ли остановят российского производителя от подъема стоимости своего товара.

Автор налога на велосипеды

Инициатива введения такого налога принадлежит вице-премьеру Дмитрию Козаку. Политик подал ее на рассмотрение еще в середине 2018 года. Дополнительный сбор рассматривался как одна из мер поддержки алюминиевой промышленности. Одобрен налог был осенью 2019 года.

Над законопроектом работали представители Министерства Промышленности и торговли РФ совместно со специалистами Минприроды.

С 1 января 2020 года государственная казна РФ будет получать «долю» с каждой продажи вело-единицы.

Зачем нужен налог на велосипеды

Как уже упоминалось, первым обоснованием введения нового допсбора была поддержка производителям алюминия. К сожалению, в пояснении не упоминается о том, куда будет деваться налог с велосипедов со стальными или хромомолибденовыми рамами.

Второе обоснование – обеспечение безопасности велосипедистов. Правительство уверяет, что налог каким-то образом заставит производителей велосипедов использовать для изготовления велосипедных рам высококачественный алюминий.

Реакция общественности

В Сети активно обсуждается новый налог. Больше всего пользователей удивляет то, что ни в одной другой стране подобных налогов нет. Даже в Китае, где доля велосипедов в общем количестве транспортных средств не менее 30%.

Велосипедисты ожидают, что следующим шагом правительства станет введение обязательных велосипедных госномеров.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Оборудование для поставок топлива в аэропорт Пулково заменило ООО «Транснефть — Балтика»

ООО «Транснефть – Балтика» завершило работы по подключению магистральной насосной станции (МНС-1) — головной перекачивающей станции «Кириши» (Ленинградская область), обеспечивающей транспортировку топлива для авиационных двигателей в направлении петербургского аэропорта Пулково….

Подробнее...

Ольга Паскина и Nuself — последняя гастроль

Российский фешн больше не будет прежним, посчитала бывший гендир “Национальной Медиа группы” Ольга Паскина и запустила 1 мая новое приложение для обеспеченных модников под названием Nuself. “Одежда и аксессуары от…

Подробнее...

Объекты к прохождению паводка подготовило ООО «Транснефть – Балтика»

Специалисты ООО «Транснефть – Балтика» полностью завершили подготовку производственных объектов к прохождению весеннего паводка. Подготовительные мероприятия проведены на линейной части магистральных трубопроводов и на площадочных объектах. По результатам оформлен паспорт…

Подробнее...

Правосудие – Евроонко должны закрыть

Прошлой осенью Минздрав Москвы решил прекратить действие незаконной лицензии учреждения «Евроонко», центра инновационных медицинских технологий. Юристы обратились в арбитраж, но он подтвердил законность действий и дал время клиники устранить все…

Подробнее...