подробнее

На компьютерные моноблоки введена таможенная пошлина 10%

Ввозная пошлина на моноблоки составит 10 процентов от таможенной стоимости устройства. Эта мера должна оказать стимулирующее воздействие на перенос иностранными компаниями производства в Россию, а также поддержать отечественных производителей моноблоков.

Для начала давайте попробуем разобраться, что же такое моноблок и для чего он нужен. Моноблок – это своеобразный компьютер, собранный в одном корпусе с LCD-дисплеем. В наши дни моноблоки чаще похожи на обычные компьютерные мониторы, начиная от стандартных габаритов, и заканчивая весом. По этой причине данный вид компьютера все больше набирает популярность не только у бизнес-аудитории, но и среди обычных пользователей, которых, как правило, подкупают размеры и небывалая компактность моноблоков. В настоящее время среди профессионалов компьютерной индустрии бытует мнение, что моноблок – это закономерная ступень эволюции всем известного персонального компьютера.

Следует признать, что российский рынок фирм-разработчиков моноблоков. представлен он весьма скудно. На данный момент среди российских производителей нет ни одной компании, которая выпускала бы подобный тип компьютеров. Существует несколько отечественных фирм, которые продают моноблоки под собственным брендом, однако все они производятся далеко за пределами России.

Эту ситуацию прокомментировал управляющий партнер юридической компании IFCG Вячеслав Калинин:

«Согласно решению Евразийской экономической комиссии ставкой таможенной пошлины в размере 10% будут облагаться моноблоки стоимостью менее 3000 долларов США (код ТН ВЭД 8471 41 000 9). Фактически это львиная доля рынка. Нулевая пошлина сохранится только для моделей премиум-класса: Apple, Sony, HP».

Уже сейчас в интернете появляются мнения о данном нововведении, как о еще одном  весомом таможенном препятствии на пути мелкого и среднего бизнеса. Эксперты в области экономики говорят о том, что развитые страны уже давно не стимулируют свое национальное производство подобными протекционистскими мерами. «Жесткий протекционизм – это пережиток таможенных войн XVIII-XIX веков и холодной войны века XX-го»», – утверждает Степан Семилетников, глава таможенной практики IFCG, – «Все мы знаем, к чему привело подобное стимулирование в автомобильной промышленности: производство автомобилей в РФ увеличилось, но подавляющая часть комплектующих в них – иностранные. Фактически мы развиваем у себя не производство, а элементарную сборку, которая всегда была характерна, прежде всего, для развивающихся стран.»

На этом фоне недавнее заявление Министра торговли ЕЭК Андрея Слепнева выглядит по меньшей мере необоснованным, если не сказать дерзким: «Данное решение должно способствовать развитию производства персональных компьютеров в странах Таможенного союза. Благодаря дифференциации по стоимости товара, оно затрагивает главным образом офисные ПК, а ставки таможенных пошлин, например, на сервера останутся на прежнем уровне. В условиях обострившейся борьбы за экспортные рынки на фоне развития глобального экономического кризиса мы должны создавать условия, которые будут стимулировать развитие производства высокотехнологичных товаров в наших странах».

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Петербургский автохолдинг направил в регионы партии автомобилей для Почты России

Петербургский автохолдинг «Аларм-Моторс» поставил 1030 новых автомобилей Ford Transit и УАЗ для отделений Почты России в 82 регионах на общую сумму 1,8 млрд рублей. Автомобили будут использоваться для доставки корреспонденции,…

Подробнее...

Панорамное остекление: современный и стильный способ изменить восприятие пространства в помещении

С появлением панорамных окон, стирающих границы от пола до потолка, тренды в архитектуре и строительстве навсегда изменились. Это смелое и эффектное решение способно украсить фасад строений любой сложности, подробнее по…

Подробнее...

Летние шины Viatti – надежность и комфорт в любую погоду

С конца февраля интерес к летним шинам традиционно возрастает, автовладельцы готовятся к весенне-летнему сезону. По данным аналитиков Яндекс.Маркет, в этом году пик спроса на автошины пришелся на 5 апреля, а…

Подробнее...