Разрабатываются меры по улучшению безопасности на автодорогах России
Чиновники Минтранса России предлагают рассмотреть несколько новшеств, которые заставят водителей на дорогах сбрасывать скорость в районе пешеходных переходов, что естественным образом снизит травматизм среди участников дорожного движения.
Для этого предлагается провести сужение проезжей части автодороги и организовать волновое или зигзагообразное движение.
Место сужения предлагается делать рядом с наземными пешеходными переходами, а в остальных местах — укладывать возле бордюров полосы шириной до 0,75 м из брусчатки, булыжника или колотого камня, езда по которым менее комфортна, чем по асфальту. Чиновники Минтранса считают, что в определенных местах будет целесообразным сократить ширину проезжей до однополосной дороги, которую водители будут проезжать в обе стороны в соответствии с установленными дорожными знаками.
«Для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200-400 м», — отмечается в Минтрансе.
Организовываться движение зигзагом на таких участках будет с помощью специальных направляющих островков, при объезде которых, водитель будет вынужден существенно снизить скорость, или разметки.
Ограничение парковки на тротуарах Минтранс предлагает сделать с помощью использования клумб, высоких или двойных бордюров, отбойников или малых архитектурных форм.
Чиновники Минтранса считают, что ограничение скорости с помощью «лежачих полицейских» нельзя проводить на дорогах федерального значения, на мостах, путепроводах, эстакадах. Кроме того, водителей следует предупреждать об их появлении.
Было внесено предложение об установке электронного информационного табло, которое в режиме реального времени будет показывать скорость автомобиля, и светиться красным, если та превышена.