подробнее

Согласно данным министра обороны России Анатолия Сердюкова, на борту освобожденного вчера у берегов Африки российского судна Arctic sea находились восемь пиратов – четыре гражданина Эстонии, два – Латвии и два – России

Комитет по морской безопасности Мальты также подтвердил информацию, предоставленную властями России о том, что задержаны 8 человек, которые имеют отношение к произошедшему с Arctic Sea инциденту. Арестованные являются эстонской, латвийской и российской национальности., сообщили в ведомстве.
Тем временем, глава внешнеполитического ведомства Латвии не подтверждает того, что граждане Латвии причастны к захвату Arctic Sea и сообщил, что намерен обратиться к российской стороне с просьбой предоставить доказательства того, что среди пиратов были граждане этой балтийской республики.
В то же время по данным Государственной прокуратуры Эстонии, из восьми похитителей сухогруза Arctic Sea шесть человек связаны с Эстонией. При этом эстонское телевидение сообщило также, что согласно имеющимся у него данным, задержанные граждане Эстонии являются русскими по национальности.
Напомним, сухогруз, принадлежащий финской компании-оператору с российским экипажем на борту, должен был доставить груз пиломатериалов, стоимостью $1.8 млн. в алжирский порт Беджайя 4 августа.
«Речь идет о шестерых лицах, среди которых есть проживающие в Эстонии по виду на жительство гражданах России, лицах без определенного гражданства и граждане Эстонии», сообщила во вторник в вечерней новостной передаче Эстонского телевидения ведущий прокурор Госпрокуратуры Лавли Лепп.
Отметим также, что странное поведение российских властей, много нестыковок и противоречивой информации по-прежнему порождают разные слухи. В частности, то, что на судне мог находиться секретный груз.
Шведы заподозрили ядерное топливо
Шведские власти заявили, что в водах Балтики суда не похищали уже несколько столетий. По мнению экспертов, сложность и таинственность операции указывает на то, что на судне находился секретный груз, возможно, ядерное топливо, сообщает The Washington Post. Однако финские власти заявили, что пожарная охрана этой страны проводила проверку радиации на борту сухогруза, прежде чем судно покинуло финский порт Пиетарсаари в конце июля. Результаты проверки радиационного фона были отрицательными.
Предположение о том, что на борту российского сухогруза Arctic Sea могло находиться оружие выдвинул докладчик ЕС по борьбе с пиратством, бывший командующий силами обороны Эстонии Тармо Кыутс. Он считает, что корабль был вовлечен в незаконную перевозку оружия. В интервью Eesti Päevaleht адмирал Кыутс высказал мнение, что здесь вряд ли имело место обычное похищение судна, что косвенно может подтверждать странное поведение России, сообщает эстонская ERR.
«В случай с захватом корабля вмешивается президент, отдавший через министра обороны приказ главнокомандующему Черноморского флота снарядить целую группу, в которую входят три больших десантных кораблся и один фрегат. Это больше, чем Россия задействовала, когда решала проблему с сомалийскими пиратами», — заявил Кыутс, добавивший, что тогда у побережья Сомали находились десятки российских судов и национальные интересы РФ оказались под угрозой.
Во-вторых, адмирал Тармо Кыутс удивлен, что об угоне сразу же не было сделано заявления, как того требует морское международное право. Кроме того, само исчезновение сухогруза ему тоже кажется странным — ведь этого не заметила морская береговая охрана Швеции, заявил докладчик.
Экипаж почему-то не воспользовался глобальной космической системы
Экипаж лесовоза Arctic Sea также по какой-то причине не воспользовался возможностями глобальной космической системы КОСПАС/САРСАТ, предназначенной для оказания помощи морским судам, терпящим бедствие, заявил Интерфаксу генеральный директор — генеральный конструктор Российского НИИ космического приборостроения Юрий Урличич на авиакосмическом салоне МАКС-2009 в подмосковном Жуковском.
По словам Урличича любой из членов экипажа мог совершенно спокойно включить аварийный буй системы КОСПАС/САРСАТ, и мгновенно информационная система сообщила бы, где судно находится, кому этот буй принадлежит и, соответственно, была бы осуществлена экспедиция по спасанию судна.
Также запрос о правовой помощи в расследовании дела об исчезновении сухогруза Arctic Sea направила правоохранительным органам России и финская криминальная полиция, т.к. судно принадлежало финской компании, и до сих пор остается не ясным, шантажировали ли владельца судна, сообщает Взгляд.
Как сообщалось ранее, ранее в СМИ просочились сведения о том, что за освобождение Arctic Sea требовали крупный выкуп, однако никаких денег никому не было выплачено, и позднеев компании опровергали эту информацию.
Финская государственная телекомпания «Юле» сообщает, что в связи с направленным запросом России предстоит принять решение об участии финских полицейских в допросах подозреваемых. 
Выкуп просили у страховой компании?
Arctic Sea захватили с целью получения выкупа у компании, застраховавшей судно от затопления и получения повреждений на сумму $4 млн. Вчера вице-президент по безопасности группы «Ренессанс страхование» Владимир Душин рассказал газете Коммерсант, что 3 августа в компанию поступил звонок от неизвестного, который на английском языке потребовал выплатить $1,5 млн, угрожая в противном случае расстрелять команду и затопить судно.
После этого руководство компании обратилось в ФСБ России. Дальнейшие переговоры с похитителями страховая компания вела уже под контролем контрразведчиков. Одновременно в водах Атлантики по инициативе России была развернута международная поисковая операция, которая 17 августа и увенчалась успехом.
Отметим, что ранее сообщалось, что судно было застраховано в компании «Ингосстрах», и, предположительно, на весьма солидную сумму.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Маслостанция для стенда испытания пружин разработана ГК «70Мпа-инжиниринг»

По заказу ООО «ЦКТИ-ВИБРОСЕЙСМ» группа компаний «70Мпа-инжиниринг» разработала маслостанцию 2НЭЭ25-12И40Т1 для стенда испытания пружин. В настоящее время компания завершает процесс производства дополнительной оснастки. Новая маслостанция – не первый заказ, выполненный…

Подробнее...

Главные правила Великого поста 2024: какие цели, ограничения и рекомендации по питанию для православных

В России 18 марта 2024 года стартовал долгожданный Великий пост, один из наиболее значимых периодов в православном календаре. Этот период, простирающийся до Светлого Христова Воскресения, призван наполнить верующих духовными силами…

Подробнее...

«Транснефть – Балтика» закупила более мощные и маневренные пожарные пеноподъемники

ООО «Транснефть – Балтика» закупило пожарные автопеноподъемники ППП-32 нового образца, отличающиеся увеличенным расходом подачи огнетушащих средств и повышенной маневренностью. По одной единице новой техники отечественного производства поступило на нефтебазу «Усть-Луга»…

Подробнее...

OPENCITY продолжает расширять сеть своих филиалов

Федеральным сервисом OPENCITY, специализирующемся на продаже новостроек, открыт первый филиал в Санкт-Петербурге. Важнейшим фактором для покупателя в Санкт-Петербурге является низкая цена относительно цен в Москве. Но поскольку город на Неве…

Подробнее...