Специалисты озвучили шесть главных аварийных ситуаций
Специалисты проанализировали наиболее распространенные опасные случаи во время дорожного движения и рассказали о том, как выйти из них целыми и невредимыми. Ими было проанализировано множество записей с видео-регистраторов, благодаря которым удалось узнать, что именно становится причиной многих транспортных происшествий.
Первое место с огромным отрывом заняли столкновения при смене полосы движения, повороте и развороте не из крайнего положения. Сюда же отнесли столкновения с встречными машинами и автомобилями идущими на обгон по встречной полосе при маневре другого автомобиля. Таковых случаев было насчитано пятьсот семьдесят шесть из двух тысяч просмотренных роликов, или 24,9% от общего количества. Другими словами, можно было бы избежать множества ДТП, просто посмотрев в зеркало заднего вида, как этого и требуют Правила. В таких случаях специалисты советуют фиксировать все машины с включенными указателями поворота, или внезапно снизившие скорость, или начавшие менять траекторию движения. Это сигналы того, что водитель собирается маневрировать.
Выездов с второстепенной дороги, закончившихся столкновением, было насчитано в выборке триста двадцать восемь (14,2%). Около трети из них легко объяснить: в крупных городах припаркованными машинами забито всё, поэтому видимость сокращается до минимума. Выезжающим Правила предписывают в этой ситуации прибегать к помощи третьих лиц, чего многие не делают. В этом случае стоит выезжать на главную дорогу буквально по сантиметру, понемногу увеличивая сектор обзора. И только полностью убедившись в безопасности, можно ехать.
На третьем месте находятся повороты налево и развороты без предоставления преимущества встречному потоку — это триста шесть случаев, или 13,3%. Рекомендации здесь такие же, как и в предыдущем случае. Примерно пятнадцать процентов таких столкновений происходит при мигающем зеленом или только загоревшемся запрещающем сигнале светофора. Оба, и едущий прямо, и поворачивающий, стараются проскочить и теряют бдительность.
Пешеходов по-прежнему сбивают часто: двести два случая, или 8,7%. И это только в данной выборке, основанной на записях видеорегистраторов. Реальная часть подобных аварий намного больше. В этом случае снижение скорости и остановка перед зеброй помогла только в 54% случаев наезда. В оставшихся 46% пешеходы не оставили автомобилистам ни единого шанса сохранить им жизнь или здоровье.
Было насчитано сто тридцать семь ДТП (5,8%) по причине проезда на красный свет. Большая их часть — это столкновения с «долетающими» машинами. Исходя из этого, стоит учитывать, что самые опасные на перекрестке — первые секунды после смены сигналов. Не стоит спешить давить на газ, убедитесь в том, что на других направлениях автомобили прекратили движение.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
С наступлением лета водители начинают задумываться о подготовке своего автомобиля к теплому сезону. Одним из важнейших аспектов этой подготовки является выбор правильных летних шин, которые обеспечат безопасность, комфорт и экономию…
В перспективе в автосалонах России скоро появится усовершенствованная версия LADA Vesta. Согласно официальной информации, с 11 марта будут представлены автомобили с обновленным 1.8 EVO двигателем и автоматической трансмиссией. Эти изменения…
С первого дня октября текущего года по территории союзных государств начнет действовать единый российско-белорусский страховой полис ОСАГО. Регулирование тарифов на это автострахование будет осуществляться с учетом национальных правил, вызывая недовольство…
Добро пожаловать в мир BMW E60 — воплощение элегантности и высокой производительности. В этой статье мы рассмотрим значимость аксессуаров для вашего BMW E60, которые помогут создать уникальный стиль и повысить…