подробнее

Трейдеры ММК обязуются торговать с ограниченными наценками, — СМИ

В России трейдеры, попавшие в пул ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», обязуются торговать с ограниченными наценками. Это позволит компаниям напрямую закупать продукцию предприятия. Об этой программе сообщает пресс-служба ПАО «ММК».

ММК формирует список торгующих с ограниченной наценкой организаций

Торговая сеть «Магнит» добавит в название товарных позиций с ограниченной торговой наценкой индикатор «СОЦ» и в дальнейшем выделит их специальными ценниками на полке, рассказали РИА Новости в пресс-службе компании​​​.

Трейдеры ММК обязуются торговать с ограниченными наценками, - СМИ

Ранее ФАС сообщила, что ритейлеры «Ашан», «Атак», «О’Кей» и «Магнит» ограничат свои наценки на хлеб, молочные продукты, сахар и овощи «борщевого набора» до уровня в 5%. «Магнит» — уже с 1 марта. При этом еще в январе «Магнит» и Х5 Group согласились ограничить наценки на отдельные социально значимые продукты питания на уровне 10%. Затем ведомства рекомендовали торговым сетям снизить предельные наценки на социально значимые товары до 5%.

«В целях информирования покупателей розничная сеть добавила в наименование таких позиций буквенный индикатор «СОЦ», а в дальнейшем выделит их специальными ценниками на полках и разместит соответствующие сообщения в торговых залах. Кроме того, покупатели смогут обратиться за консультацией о товарах с ограниченной наценкой к сотрудникам магазина», — рассказали в пресс-службе ритейлера.

В компании отмечают, что ограничение будет действовать во всех 67 регионах присутствия компании, при этом минимальный размер наценки не ограничен и может быть, в том числе, отрицательным.

«Доля позиций, попадающих под добровольное ограничение наценки, составит около 40% от оборота социально значимых товаров в «Магните» в денежном выражении», — добавляют в «Магните».

При это они отмечают, что компания также принимает меры по сдерживанию роста стоимости товаров на полке. Торговая сеть X5 Group в свою очередь пояснила, что в январе предельная торговая наценка в 10% распространялась на 24 категории социально значимых товаров, и 20 из них продавались с наценкой не более 5%.

«Сейчас мы скорректировали список социально-значимых товаров с наценкой 5% в соответствии с рекомендацией ФАС: 14 категорий в борщевом наборе, молочной продукции, хлебе, сахаре. В общей сложности наценка ограничена на более чем 150 товаров в «Пятёрочке» и 100 в «Перекрёстке»», — говорится в сообщении в Telegram-канале ритейлера.

«Магнит» — крупнейшая по числу магазинов торговая сеть в России: под ее управлением на конец сентября находилось 25 315 магазинов. Основной акционер — ВТБ, владеющий 17,28% акций ритейлера. Инвесткомпании Marathon Group и структурам Александра Винокурова принадлежит еще порядка 16,7%. X5 Group — крупнейший по объему выручки российский ритейлер. Количество магазинов компании на конец сентября достигло 18 648. Основным акционером X5 является CTF Holdings S.A., который входит в консорциум «Альфа-Групп» (47,86% акций компании), free float составляет 40,6%.

Предпринимателям могут ограничить торговые наценки на продукты питания

В Государственную Думу на рассмотрение внесен законопроект № 594724-6 «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в котором установлены предельные значения торговых наценок для всех участников производства продуктов питания.

В указанном документе предлагается законодательное урегулирование механизма госконтроля над уровнем цен, в том числе соотношение долей прибыли для производителей, переработчиков, а также торговых организаций.

В первую очередь рассматриваются продовольственные товары первой необходимости. К таковым разработчики проекта относят товары, которые удовлетворяют жизненные потребности организма в нужном количестве питательных веществ (хлебобулочные, макаронные, мясные и колбасные, рыбные изделия, молочные продукты, сахар, овощи и фрукты, также продукты детского и диетического питания).

Согласно законопроекту, для государственного регулирования цен на продовольственные товары необходимо установление предельных размеров торговых наценок для отдельных видов сельскохозяйственной продукции, а также на продукты питания для торговых организаций. Также требуется установление предельных размеров удельного веса некоторых видов импортной сельскохозяйственной продукции и продовольствия, которые допустимы в ассортименте реализуемых товаров.

Вместе с этим, размер наценок не планируется ограничивать для:

  • сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которые осуществляют торгово-закупочную деятельность;
  • организаций потребительской кооперации.

Помимо этого, в законопроекте определены уровни предельных значений торговых надбавок, превышение которых недопустимо:

Производители первичного сырья (зерно, фрукты, молоко и другое). Для них 45% от себестоимости их производства.

Переработчики. Для них 15% от отпускной цены производителя сырья.

Организации оптовой торговли. Для них уже 10% от отпускной цены производителя продуктов питания.

Организации розничной торговли, в том числе рынки. Для них 15% от отпускной цены производителя продуктов питания, либо оптовой цены.

Организации общественного питания. Для них 15 % также от отпускной цены производителя продуктов питания, или же оптовой цены.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Компьютерное зрение поможет оптимизировать добычу нефти, — эксперты

Изучение физических свойств скважин является ключевым в анализе характеристик горных пород верхних слоев земной коры. Эти исследования необходимы в процессе освоения месторождений углеводородов и оказывают влияние на последующие этапы работы….

Подробнее...

Защита от субсидиарной ответственности в случае банкротства компании

В современной экономической реальности, где бизнес часто сталкивается с нестабильностью и финансовыми кризисами, риск банкротства остаётся высоким. Банкротство юридического лица несет за собой не только потерю бизнеса, но и возможность…

Подробнее...

Ледяной вкус: Крутые рецепты фруктового льда для вкусного стола и красоты лица

Приготовление фруктового льда в домашних условиях — несложная задача. Этот десерт богат полезными веществами: витаминами, минералами, антиоксидантами, необходимыми для здоровья и упругости кожи. Фруктовый лед можно использовать как замену сладостям…

Подробнее...

Уникальные сувениры из Санкт-Петербурга: символы и значение

Санкт-Петербург — город с богатой историей, великолепной архитектурой и уникальной культурой. Не удивительно, что многие туристы ищут, где купить сувениры Санкт-Петербурга, чтобы сохранить воспоминания о поездке или порадовать близких подарками…

Подробнее...