Концерн Mazda разработал двигатель c воспламенением бензина сжатием
В Mazda указали при этом, что топливная экономичность из-за использования воспламенения методом сжатия повысится на показатель от двадцати до тридцати процентов в сравнении с моторами прошлых моделей. Как подсчитали специалисты японского автомобильного производителя, горючего двигателей поколения SkyActive-X будет одинаковым или даже меньшим, чем у дизельных моторов.
При этом в корпорации уточнили, что вся высказанная информация является предварительной и может поменяться. Как отмечается, двигатели поколения SkyActive-X заменят агрегаты SkyActive-G через два года. Воспламенение сжатием в новых моторах будет использовано при слабых нагрузках, тогда как при их усилении смесь будет зажигаться с помощью искры. Первый двигатель поколения SkyActive корпорация Mazda обнародовала в 2011 году.
Его рабочий объем составляет 1,3 литра, а отдача восемьдесят четыре лошадиные силы и сто двенадцать Нм крутящего момента. Показатель сжатия в двигателе составляет четырнадцать к одному, что является самым большим показателем среди всех серийных моторов внутреннего сгорания. Для снижения детонации, которая появляется при повышении степени сжатия, в моторе использовались особые поршневые камеры.