Замена масла в АКПП – когда проводить процедуру
АКПП, как и любое устройство в авто, нуждается в особом внимании и усиленном сервисе. Замена масла в АКПП – это именно то, что необходимо проделать в первую очередь при несоответствующей работе двигателя или наличии поломок в системе перехода от одной передачи к другой при автодвижении. Обычно, смазка подлежит обновлению двумя методами – абсолютному и неполному. Оба разительно отличаются друг от друга и воздействуют на последующую работу не только АКПП и всего авто.
Неполное обновление – процедура, применимая во время постоянных техосмотров авто, к примеру на http://zamena-masla-spot.ru. Состоит из последующих действий:
- Отвинчивается пробка поддона АКПП либо он снимается целиком;
- Частично спускается масло из механизма;
- Поддон прикручивается обратно;
- Масло обновляется.
Положительные стороны:
- Процесс простой, его может осилить даже мастер-новичок;
- Обновленное масло используется крайне экономно;
- Промывка фильтрующего механизма и поддона АКПП выявляет техсостояние КП и помогает избежать неполадок в будущем;
- Почти нет риска повреждения целостности устройства.
Отрицательные:
- Нет полного обновления смазки;
- Повторная замена требует еще материальных затрат и проблема остается решенной не полностью.
Абсолютное обновление – применимо в случаях, когда:
- Куплено не новое авто, в котором сложно выявить класс залитой смазки;
- Пробег автомобиля на приборах — более 100 тыс. км;
- Выявлено непрерывное превышение температурного режима двигателя и устройства КП;
- Повреждения КП, которые требуют абсолютной замены масла АКПП.
В этом случае необходимо наличие спецоборудования — промывочной установки, которая есть на СТО. Процесс проходит поэтапно:
- К охлаждающим радиаторам присоединяются шланги механизма для промывания;
- Включается двигатель авто;
- Смазка сливается под давлением;
- Происходит проверка слитого масла;
- Откручиваются компоненты механизма и КП возвращается в исходное техсостояние;
- Заливается обновленная смазка в том же количестве, что и пришлось слить.
Положительные стороны:
- Невозможность для работников СТО подменить или недолить смазку — процесс происходит в присутствии хозяина авто;
- Повышение техспособностей авто (при работе АКПП и в сокращении расхода топлива);
- Невмешательство в процесс замены топлива в АКПП – ответственны за происходящее исключительно работники СТО.
Отрицательные:
- Нет гарантии, что при следующей неисправности АКПП, работники СТО признают себя ответственными за произошедшее (они могут дать гарантию только на сам процесс замены масла в АКПП). Но, учитывая, что подобные трудности характерны для авто с «опытом» пробега, то владельцам новеньких машин можно вздохнуть с облегчением.
- Не каждое СТО может позволить себе подобный процесс, ввиду нехватки дорогого оборудования;
- Абсолютная замена смазки с использованием спецустановок для продува требует больших материальных затрат.