подробнее

Лазерные диоды помогут бороться с контрафактным маслом

Специалисты Мадридского университета Комплутенсе (МУК) и Института Сцинтиллона (США), разработали датчик, выявляющий контрафактное оливковое масло с этикеткой, заявляющей о холодном отжиме или защищенном обозначении происхождения.

Прибор описан в журнале Talanta. Благодаря использованию лазерных диодов он может отличить по качеству внешне похожие масла. Свечение продукта холодного отжима немного отличается от показателей фальсификата. Устройство изготавливается на 3D-принтере, не требует больших затрат на создание и эксплуатацию.

«Дополнительными достоинствами являются проведение анализа на месте и получение результатов в реальном времени, — объяснил один из авторов проекта, Хосе С. Торресилья. – Качество оливкового масла признают на местном и международном рынке. Необходимо поддерживать его и бороться с попытками фальсификации».

Так, продукт холодного отжима могут смешивать с менее качественным оливковым или другими растительными маслами. Примерно также исследователи поступили в экспериментах. Они соединили масла с зарегистрированным географическим указанием происхождения с аналогичными продуктами с истекшим сроком годности. Все образцы были куплены в обычных магазинах. Затем ученые изготовили смеси, кислотностью 1-17%, из просроченных продуктов. Все масла были проверены новым датчиком. По итогам измерений был проведен анализ с использованием хаотичных алгоритмов.

«Технику можно задействовать когда угодно. Требуется только проанализировать масло до разлива в тару для контроля качества, или после покупки – для выявления поддельных брендов и производителей», — подытожил Торресилья.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

В учебную деятельность студентов ВШМ СПбГУ будет внедрен VR-тренажера публичных выступлений

С помощью VR-тренажера студенты СПбГУ учились выступать на публике и не бояться этого. Специальный тренажер позволяет попасть в зал с виртуальными слушателями, которые реагируют на оратора. Симуляция оценивает визуальный контакт…

Подробнее...

IT-направления, подверженные рискам, назвал Алексей Кузовкин

Кузовкин Алексей Викторович – генеральный директор компании «Инфософт», экс-председатель совета директоров группы компаний «Армада». Алексей Кузовкин обладает колоссальным опытом управления инновационными и IT-проектами. Кибербезопасность стала насущной потребностью большинства организаций мира,…

Подробнее...

Какие информационные технологии в 2022 году будут приоритетными по мнению Алексея Кузовкина

Кузовкин Алексей Викторович – генеральный директор компании «Инфософт», экс-председатель совета директоров группы компаний «Армада». Алексей Викторович обладает колоссальным опытом управления инновационными и IT-проектами. Алексей Кузовкин рассказал о том, почему санкции…

Подробнее...

Объем российского рынка офисного ПО в 2020 году оценила J’son & Partners

Компания J’son & Partners Consulting завершила подготовку исследования российского рынка офисного программного обеспечения. По оценкам агентства, объем российского рынка офисного ПО в 2020 году составляет 38,85 млрд рублей, большая доля…

Подробнее...