подробнее

ТОП-5 SEO-стратегий построения ссылок 2020

Ссылки играют важную роль в интернет поисковиках. По данным исследований Google, они являются одним из трех важнейших SEO-факторов наряду с качественным контентом, считает Сергей Дьяченко, специалист по поисковому продвижению в агентстве Statura.

Почему так? Ссылки создают эффект надежности и сигнализируют Google о том, что веб сайт на хорошем счету. Представьте, вы спросили троих случайных прохожих о самых вкусных пончиках в округе Белфаста, и все трое порекомендовали одно и то же место. Вероятнее всего, за следующей порцией вкусняшек, вы отправитесь именно туда. Ссылки работают по такому же принципу в поисковых системах и здесь также важен вотум доверия.

Все ли ссылки одинаковые? К сожалению, нет. Некоторые из них на вес золота, другие не имеют никакой ценности.

Существует много факторов, определяющих значимость ссылки (SEO-специалисты называют их «link juice», он же «сок», ссылочный вес). Основываясь на опыте, мы собрали топ-5 факторов, которые необходимо учитывать при стратегии построения ссылок:

1. Авторитет

По мнения SEO-специалистов, авторитет веб сайта, на который ведет ссылка, является одним из самых важных критериев качества ссылки.

Руководство по оценке качества поиска Google возлагает огромную важность на концепт E-A-T – звуковая аббревиатура от английских слов Expert, Authoritative, Trustworthy (экспертный, влиятельный, внушающий доверие). Если перейти на авторитетный сайт, то такая ссылка, по всей вероятности, будет более ценной, нежели с того сайта, который не обладает таким же рейтингом.

Ранее, такой фактор называли «пейдж-ранк», рангом страницы – это был Google-алгоритм ссылочного ранжирования, проще говоря, способ определения авторитета, надежности веб сайта. Сайты с самыми популярными ссылками имели более высокий ранг страницы и авторитет. И несмотря на то, что «пейдж-ранг» не существует больше в прежнем виде, есть много других SEO-инструментов, таких, как SEMRush, которые помогают SEO экспертам и маркетологам оценить авторитет сайта и рейтинг домена. Чем выше авторитет сайта, тем лучше ссылка, так должно быть в теории.

*Некоторые ссылки со страниц авторитетных веб сайтов не всегда положительно влияют на ваш рейтинг. Например, ссылки из социальных сетей или форумов не имеют большой ценности. И хотя сам домен (к примеру, Facebook) является авторитетным, страница, где появляется ваша ссылка, является одной из миллиардов на данном веб сайте, и это приносит лишь крошечную долю выгоды.

2. Значимость

Если сайт надежный, то и ссылка становится более весомой, ведь она берет начало из значимого источника в вашей сфере. Например, случайный блог, ссылающийся на вас, не будет иметь такого же ссылочного веса, как и тот, который порекомендовал ваш поставщик.

До сих пор не существует быстрого инструмента для определения авторитета веб сайта, поэтому полезно прислушиваться к своей интуиции в этом вопросе. И если ссылка идет не с профильного сайта в вашей сфере, она также может быть ценной для конкретного пользователя. Например, ссылки правительственных сайтов считаются хорошего качества.

3. Переходимые и непереходимые

Некоторые ссылки обозначаются специальным тегом, который предупреждает поисковики не переходить по ним, то есть данные ссылки не представляют никакой значимости. Если ссылка содержит тег «nofollow», SEO-значимость ссылки с этого сайта равна нулю.

Почему так происходит? Основная причина – уменьшение уровня спама. При добавлении тега «nofollow» к коду ссылке в комментариях в блоге, количество спама значительно уменьшается. Такая схема препятствует практике продажи ссылок.

Иронично, «nofollow» ссылки все еще являются переходимыми, на них все также переходят, несмотря на то, что Google заявляет о другом. Существуют SEO эксперты, которые скептически относятся к тегу «nofollow», а есть и те, кто считает, что данный тег может повысить авторитетность сайта. Поэтому стоит быть очень предусмотрительным в выборе стратегии построения ссылок.

4. Количество ссылок

Построение ссылок является ключевым фактором для SEO под Google, но все хорошо, что в меру.

Если перенасытить страницу ссылками, это приведет к снижению их значимости на всей странице. Это произойдет потому, что каждый URL адрес имеет ограниченное количество авторитета, который можно «пропустить» (передать) на другие сайты.

И если разместить ссылку в статье «Топ-100 кофеен в Ирландии», то в теории она не будет такой же значимой, как та, что ведет со статьи «Топ 10 кофеен Ирландии».

5. Анкорность

И в конце концов, анкор также важен. Он соотносит ключевые слова внутри ссылки. Например, содержит ссылка прямой призыв «перейди сюда», или она содержит более значимые ключевые слова и фразы для вашего бизнеса?

Вернемся к нашим пончикам. Ссылка, содержащая текст «лучшие пончики в Белфасте», однозначно будет более весомой, чем просто призыв «нажми».

SEO-инструменты хороши тем, что могут подсказать, какой именно текст используется при переходе на ваш сайт. Если текст ссылки не имеет ключевых слов, то это должно стать главной SEO-стратегией в построении ссылок.

Алгоритмы меняются, поисковые системы продолжают вносить изменения в результатах поиска. Без сомнения, дебаты о весе ссылок не утихнут в ближайшие дни. Но очевидно, что ссылки будут оставаться ключевой частью хорошей SEO-стратегии в обозримом будущем.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Компьютерное зрение поможет оптимизировать добычу нефти, — эксперты

Изучение физических свойств скважин является ключевым в анализе характеристик горных пород верхних слоев земной коры. Эти исследования необходимы в процессе освоения месторождений углеводородов и оказывают влияние на последующие этапы работы….

Подробнее...

Защита от субсидиарной ответственности в случае банкротства компании

В современной экономической реальности, где бизнес часто сталкивается с нестабильностью и финансовыми кризисами, риск банкротства остаётся высоким. Банкротство юридического лица несет за собой не только потерю бизнеса, но и возможность…

Подробнее...

Ледяной вкус: Крутые рецепты фруктового льда для вкусного стола и красоты лица

Приготовление фруктового льда в домашних условиях — несложная задача. Этот десерт богат полезными веществами: витаминами, минералами, антиоксидантами, необходимыми для здоровья и упругости кожи. Фруктовый лед можно использовать как замену сладостям…

Подробнее...

Уникальные сувениры из Санкт-Петербурга: символы и значение

Санкт-Петербург — город с богатой историей, великолепной архитектурой и уникальной культурой. Не удивительно, что многие туристы ищут, где купить сувениры Санкт-Петербурга, чтобы сохранить воспоминания о поездке или порадовать близких подарками…

Подробнее...