подробнее

Анкер забивной – крепеж для тяжеловесных конструкций

Произвести монтаж подвесных конструкций, что называется, на века поможет забивной анкер или на языке строителей просто «цанга». Он выполнен в виде цилиндра, одна часть которого цельная и имеет внутреннюю резьбу, а другая сегментная и содержит расклинивающий конус.

Забивной анкер применяется в тех случаях, когда необходимо навесить на стене или потолке предметы большого веса, такие как кухонные шкафы, люстры, инженерные коммуникации, сантехническое оборудование, ворота и т. д. При этом используемый крепежный элемент (болт, шпилька, рым-болт, крюк) должен иметь метрическую резьбу. Размер цанги определяется по диаметру ее резьбы, современный ассортимент включает широкий размерный ряд таких анкеров, наиболее распространенные размеры от М6 х 25 мм до М20 х 80 мм.

Установка забиваемого анкера настолько проста, что справиться с ней сможет даже человек, далекий от строительства. В характеристиках каждого анкера указывается, какова должна быть глубина и диаметр посадочного отверстия. Гильза забивается в тщательно очищенное от остатков сверления отверстие вровень с поверхностью. После этого необходимо расклинить внутренний элемент цанги, используя молоток и специально предназначенное для этого установочное приспособление, например, E-MSW фирмы МКТ. При серийной установке забивных анкеров «молоточный» способ слишком трудоемок, поэтому профессионалы используют перфоратор с установочной насадкой.

Факторы, влияющие на несущую способность анкера

Крепление на цанговых анкерах считается одним из самых надежных и прочных, несмотря на небольшую длину самой гильзы. Ее несущая способность зависит от двух основных факторов: прочности основания и материала анкера. Чем выше плотность бетона, тем большую вырывающую нагрузку выдержит крепление. В ячеистых и пористых материалах забивной анкер не используется. В кирпичной кладке допускается устанавливать цанги размером до М8. В бетоне с трещинами разрешенная нагрузка на крепление уменьшается на 40 %.

Забиваемые анкера производятся из разных материалов, что является еще одним фактором, определяющим их несущую способность. Цанги из листовой стали могут быть использованы для малых нагрузок. Латунные анкера намного прочнее и способны удерживать предметы среднего веса. Цанги из латуни являются наиболее подходящими для использования в быту. Для тяжелых навесных конструкций применяются забивные анкера-втулки из конструкционной стали, рассчитанные на более высокую нагрузку.

Нержавеющие забиваемые анкера относятся к метизам повышенной надежности и прочности, но в виду их высокой стоимости находят применение лишь в специальных областях, где к коррозионной стойкости крепежа предъявляются высокие требования.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Рассказ «Карадагский змей» Остапа Стужева опубликован в личном телеграм-канале писателя

Остап Стужев опубликовал первую часть нового фантастического рассказа «Карадагский змей» Мистические, на первый взгляд, истории сюжета Стужев обосновывает научными подтверждениями и гипотезами, отсылая читателя к исследованиям Калифорнийского института математической модели…

Подробнее...

В РГУ нефти и газа Губкина объявлены имена получателей именной стипендии им. Юрия Лужкова

Фонд Юрия Лужкова в 2024 году продолжает реализовывать стипендиальную программу совместно с РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина – альма-матер Ю. М. Лужкова. В соответствии с соглашением…

Подробнее...

ООО «Транснефть – Балтика» запустило в эксплуатацию новый энергоэффективный трансформатор 

ООО «Транснефть – Балтика» ввело в промышленную эксплуатацию новый энергоэффективный трансформатор с сердечником из аморфной стали, разработанный специально для организаций системы «Транснефть». Силовые трансформаторы – важный элемент энергетической системы предприятий…

Подробнее...

Серию зимних учебно-тренировочных занятий провела компания «Транснефть – Балтика»

Компания «Транснефть – Балтика», обеспечивающая транспортировку нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов, провела серию зимних учебно-тренировочных занятий по ликвидации выходов углеводородов на подводных переходах крупных рек. Как отмечает издание…

Подробнее...