Первый скоростной электропоезд отправился с перрона петербуржского вокзала
Первый скоростной экспресс «Ласточка» спроектировали специально для зимней Олимпиады, которая состоится в 2014 года в Сочи. Состав отправился 23 января с Московского вокзала Петербурга в направлении Великого Новгорода и Бологое.
Первый скоростной экспресс «Ласточка» спроектировали специально для зимней Олимпиады, которая состоится в 2014 года в Сочи. Состав отправился 23 января с Московского вокзала Петербурга в направлении Великого Новгорода и Бологое.
Валентин Гапанович (старший вице-президент компании «Российские железные дороги») на торжественной церемонии отправления экспресса рассказал о том, что данный проект – пилотная версия, и в будущем он станет привычным для всей сети железных дорог в России. Он сообщил, что производство скоростных электропоездов будет российским, в частности комплектующие будут производить предприятия, фирмы Петербурга и Ленобласти. По словам Валентина Гапановича, в прошлом году объем заказов на предприятиях региона был равен 2,3 миллиардам рублей. В 2013 году благодаря поставкам комплектующих для новых поездов объем превысит отметку в 3 миллиарда рублей. Он также высказал надежду на то, что в будущем рост объемов заказов возрастет в 3-4 раза.
Для Виктора Степова (начальник Октябрьской железной дороги) запуск скоростного поезда означает, что европейские стандарты теперь дойдут и до маленьких городов России. Он считает, что «Ласточка» сделает жизнь жителей глубинки более комфортной. Много внимания при обустройстве новой электрички уделили потребностям людей с ограниченными возможностями.
На церемонии отправки первой скоростной электрички присутствовал также Александр Дрозденко (губернатор Ленобласти). Он отметил, что «Ласточка» на 30 % энергоэкономнее и на 20 % вместимее курсирующих на данный момент по Ленинградской области электричек.
Дмитрий Пегов (генеральный директор Дирекции скоростного сообщения РЖД) поведал о том, что новый экспресс прошел все необходимые испытания и готов к эксплуатации. Испытания электропоезда проходило в Австрии при температуре минус 40 и при этом пассажиры электрички чувствовали себя комфортно. Йохен Айкхольт (сполнительный директор Департамента «Системы рельсового транспорта» компании «Сименс АГ») подчеркнул, что скоростной экспресс «Ласточка» отлично приспособлен для эксплуатации в климатических условиях России, в том числе в морозное зимнее время года.