подробнее

Три фактора успех запуска лоукостера

В конце октября этого года генеральный директор «Аэрофлота» объявил о намерении создать российский лоукостер. Эксперты уверены, что для перевозчика это вполне реальный проект задание, но его реализация потребует от государства упорядочить российское законодательство в соответствии с международной практикой и снять ряд ограничений.
Юрий Спекторов (партнер Bain & Company) называет три фактора, определяющие успех нового лоукостера: тотальный контроль затрат, выверенная бизнес-модель и некоторая дистанцированность от материнской авиакомпании (если компания-лоукостер будет дочерним предприятием).
Эксперт также полагает, что в России необходимо уменьшить дефицит пилотов в стране путем отмены ограничения на наем иностранных пилотов. Дефицит стал причиной того, что заработная плата пилотов из крупных российских авиакомпаний находится на одном уровне с зарплатами пилотов компаний европейских. Сейчас можно приобрести авиабилеты онлайн по адресу , однако Юрий Спекторов также считает, что правительству необходимо разрешить продажу невозвратных авиабилетов. До восьми процентов выручки (по данным Минтранса) даже нынешние традиционные авиакомпании России теряют именно на возвратах.
Другим неблагоприятным фактором для потенциальных российских лоукостеров, по мнению Юрия Спекторова – двадцать процентов ввозной пошлины на самолеты с вместимостью от 170 кресел.
Партнер Bain & Company подчеркивает особую важность независимости дочерней бюджетной авиакомпании. Успех проекта российского лоукостера может быть под угрозой из-за ряда особенностей модели «авиакомпания внутри авиакомпании», где неизбежен конфликт интересов. Ведь лучшие маршруты в основном достаются «традиционной части» авиакомпании. Неоптимальные бизнес-процессы, которые непременно существуют в крупных компаниях, неизбежно переносятся на операции лоукостера.
Юрий Спекторов резюмировал, что крупные авиакомпании руководствуются соглашениями с профсоюзами, которые очень сложно изменить, несмотря на то, что эти соглашения могут не соответствовать рыночным реалиям. К тому же, философия менеджеров традиционного перевозчика, его корпоративная культура и психология его сотрудников несовместимы с самой идеей бюджетного авиаперевозчика.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Инфляция стала на паузу: почему мировой рост цен остановился

В последние несколько лет, различные экономические регионы столкнулись с проблемой роста цен, вызванной несколькими факторами, такими как увеличение стоимости сырья, изменение валютного курса и политическая нестабильность. Однако, свежие данные указывают…

Подробнее...

Дорогой продукт: почему в России растет цена на хлеб — виновата зерновая сделка или люди едят больше хлеба

В России, как показывает статистика, наблюдается увеличение стоимости хлеба и вызывает серьезную обеспокоенность среди населения огромной страны. Это стало поводом для множества дискуссий о причинах такого роста. Некоторые специалисты связывают…

Подробнее...

Энергетический аудит в России: оценка и эффективность

Энергетический аудит становится всё более важным инструментом в современном мире, где эффективное использование энергии играет ключевую роль в устойчивом развитии. В России, как в крупной стране с разнообразной энергетической структурой,…

Подробнее...

«Танцы» инфляции в России: какие товары растут в цене, а какие падают

Официальная статистика говорит о том, что к началу октября текущего года инфляционные показатели в РФ достигли почти шести процентов, что на 2% превышает целевую отметку, установленную ЦБ РФ. Особенно заметен…

Подробнее...