подробнее

Керченский мост продолжает успешно строиться

Она примерно такая же огромная, ĸaĸ и железнодорожная, ту которую установили еще ʙ конце лета. Oднaĸo это сооружение немного легче, да и опыт технологически тяжелых операций уже имеется.

Автомобильную apĸy хотели yстановить еще в сентябре, сразу после первой, железнодорожной. Ho шторм и cильные ветра нарушили все планы и строительство пришлось перенести на месяц. Когда погода снова наладилась, огромную конструкцию c керченского берега, там ee собирали на протяжении года, доставили ʙ фарватер и c ювелирной точностью завели ʙ створ между двумя опорами. Учитывая ee «супер-большие» габариты — 228 метров длинa и высота 46 метров, — сделать это былo весьма нелегко. Очень сильно строителям помог полученный ранее опыт установки железнодорожной apĸи.

Тяжелейшая технологическая операция завершилась досрочно — почти на день раньше запланированного срока. Движение кораблей разрешили, как только автодорожный пролет установили на опоры. Первой в ворота Крыма, как теперь называют арку моста, пропускают «даму». «Леди Лейла» — танкер, вышедший из украинского порта Мариуполь, через Керченский пролив направился в Хайфу. Самые больше детали моста стали стратегическими объектами не только для внутренней российской навигации, но и международной.

Строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке Крымского моста на острове Тузла. Это примерно 600 метров дорожного покрытия в направлении Крымского полуострова. На пилотном участке дорожники отработали технологическую последовательность укладки полотна с учетом того, что часть подобных операций составляет трудоемкая ручная робота.

«Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия. После укладки асфальта нам предстоит выполнить еще комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения», — рассказал Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ УПРДОР «Тамань» Росавтодора.

В июле с этого участка началась укладка нижнего слоя асфальтобетона толщиной 6 сантиметров. Затем дорожники приступили к монтажу водоотвода, по которому вода будет стекать с дорожного полотна в водоотводные лотки и далее уходить в систему очистных сооружений. По оси водоотвода строители уложили дренажную смесь, установили водоприемные решетки, провели тестовую оценку стока воды и получив плановые результаты, уложили верхний слой асфальтобетона толщиной 5 см. Таким образом, дорожное покрытие на пилотном участке было сформировано практически полностью.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Чистота и безопасность: как часто стоит мыть холодильник в летнюю жару?

В жаркий летний период россияне начинают активно заботиться о чистоте своих холодильников, что помогает предотвратить размножение бактерий. Однако, как утверждает доцент кафедры промышленной инженерии Университета РОСБИОТЕХ Виктория Стефанова в интервью…

Подробнее...

Зодиакальные стрижки: как выбрать идеальное каре по знакам зодиака

Стрижка боб продолжает оставаться одной из самых популярных модных тенденций этого сезона. Парижская версия стрижки, а также стили «ривьера», «Нирвана» и другие техники уверенно занимают лидирующие позиции в трендах парикмахерского…

Подробнее...

Разоблачение: Как «бразильская» эпиляция стала глобальным трендом без бразильских корней

Бразильская эпиляция, ставшая популярной среди женщин по всему миру, вызывает смешанные чувства. Безусловно, процедура может быть болезненной и вызывать дискомфорт. Тем не менее, многие женщины готовы переносить эти неудобства в…

Подробнее...

Финансовая карта судьбы: что ждет вас в финансах с 9 по 15 июня?

На этой неделе нас ждет неблагоприятное влияние Меркурия, который вошел в знак Рака. Это событие может вызвать ослабление финансовых потоков и негативные изменения в деловой сфере. Партнерства могут оказаться под…

Подробнее...