подробнее

Керченский мост продолжает успешно строиться

Она примерно такая же огромная, ĸaĸ и железнодорожная, ту которую установили еще ʙ конце лета. Oднaĸo это сооружение немного легче, да и опыт технологически тяжелых операций уже имеется.

Автомобильную apĸy хотели yстановить еще в сентябре, сразу после первой, железнодорожной. Ho шторм и cильные ветра нарушили все планы и строительство пришлось перенести на месяц. Когда погода снова наладилась, огромную конструкцию c керченского берега, там ee собирали на протяжении года, доставили ʙ фарватер и c ювелирной точностью завели ʙ створ между двумя опорами. Учитывая ee «супер-большие» габариты — 228 метров длинa и высота 46 метров, — сделать это былo весьма нелегко. Очень сильно строителям помог полученный ранее опыт установки железнодорожной apĸи.

Тяжелейшая технологическая операция завершилась досрочно — почти на день раньше запланированного срока. Движение кораблей разрешили, как только автодорожный пролет установили на опоры. Первой в ворота Крыма, как теперь называют арку моста, пропускают «даму». «Леди Лейла» — танкер, вышедший из украинского порта Мариуполь, через Керченский пролив направился в Хайфу. Самые больше детали моста стали стратегическими объектами не только для внутренней российской навигации, но и международной.

Строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке Крымского моста на острове Тузла. Это примерно 600 метров дорожного покрытия в направлении Крымского полуострова. На пилотном участке дорожники отработали технологическую последовательность укладки полотна с учетом того, что часть подобных операций составляет трудоемкая ручная робота.

«Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия. После укладки асфальта нам предстоит выполнить еще комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения», — рассказал Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ УПРДОР «Тамань» Росавтодора.

В июле с этого участка началась укладка нижнего слоя асфальтобетона толщиной 6 сантиметров. Затем дорожники приступили к монтажу водоотвода, по которому вода будет стекать с дорожного полотна в водоотводные лотки и далее уходить в систему очистных сооружений. По оси водоотвода строители уложили дренажную смесь, установили водоприемные решетки, провели тестовую оценку стока воды и получив плановые результаты, уложили верхний слой асфальтобетона толщиной 5 см. Таким образом, дорожное покрытие на пилотном участке было сформировано практически полностью.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Генетические исследования: люди — это нечто большее, чем мы думаем

ДНК — это удивительная молекула, являющаяся основой жизни. Она не может действовать без РНК, но именно в ней заключена информация, необходимая для формирования нашего тела, включая все детали, от внешнего…

Подробнее...

Солнечное затмение века: Август 2025 года подарит миру 6 минут абсолютной темноты

Приготовьтесь к затмению века! 2 августа 2023 года произойдет самое длительное полное солнечное затмение, которое станет важным событием в мире астрономии. Это уникальное явление привлечет внимание астрономов и любителей наблюдать…

Подробнее...

Три знака Зодиака, которым скоро улыбнется удача: что их ждет впереди?

Астрологическое событие, связанное с соединением Луны и Юпитера, станет знаковым моментом для Овнов, Раков и Водолеев. В ближайшие дни они начнут ощущать, как многомесячное напряжение и стресс ослабевают, открывая двери…

Подробнее...

Откройте тайны своего жизненного пути: узнайте свой номер и его значение!

В нумерологии постоянно появляются новые концепции и идеи, которые привлекают внимание исследователей и любителей этой науки. Одной из наиболее популярных и обсуждаемых тем сегодня является число жизненного пути. Многие люди…

Подробнее...