подробнее

Разработка поколение W-образных двигателей проводилась для увеличения скорости автомобиля

Разработка поколение W-образных двигателей проводилась с целью, снизить до минимума габариты при заданном количестве цилиндров. Двигатель с малым углом развала между цилиндрами обладают преимуществами как рядных (R), так и V-образных двигателей. Довольно высокая уравновешенность и плавность хода первых, сочетается с компактностью вторых.

Первым в истории трехрядным «дубль V»-мотором стал авиационный Napier Lion, представленный в 1917 году британской компанией Napier&Son. Его устанавливали на целый ряд военных самолетов времен Первой Мировой. Его сняли с производства в середине 30-х. Помимо этого W12 было еще несколько авиационных версий. Массовой такая конфигурация не стала.

В разные годы несколько инжиниринговых компаний экспериментировали с авиационной трехрядной компоновкой, и породили несколько версий W12. Был даже и мотоциклетный W3. Но после ужасающего фиаско W12 в Формуле-1 1990 года — с этими двигателями дебютировала команда Life Racing — про нее все забыли.

Серийную жизнь W-образной компоновке подарил концерн Volkswagen в конце 90-х годов. Только вместо трех рядов цилиндров в их W12 было четыре, по три цилиндра.

В 1998 году концерн представил концепт Volkswagen W12 Roadster, но в серию тот не пошел. Зато этот 6-литровый двигатель нашел применение на VW Phaeton и Audi A8, а его более укороченная версия W8 (четыре ряда по два цилиндра) – на VW Passat B5. Ну а топовый 1000-сильный W16 достался суперкару Bugatti Veyron (эта марка тоже принадлежит Volkswagen AG).

До недавнего времени W12 оставался под капотом американской Audi A8, но теперь такая конфигурация — привелегия фольксвагеновских суперкаров.

Главное преимущество W-образных двигателей – компактность и малый вес в сравнении с V-образными моторами с таким же количеством цилиндров. Главные недостатки: очень сложная форма коленвала, разветвленная система охлаждения для каждого цилиндра и как следствие – дороговизна в производстве.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Самая пострадавшая отрасль: почему пандемия так ударила по автопроизводству?

Вызванный пандемией коронавирусной инфекции кризис нанес серьезные убытки всем отраслям промышленности, но исследователи назвали ту, которая пострадала сильнее всего. «Лидером» по потерям стала автоиндустрия — именно к такому выводу пришли…

Подробнее...

«И‌ ‌легковые,‌ ‌и‌ ‌внедорожные»:‌ ‌зимние‌ ‌шины‌ ‌Viatti‌ ‌в‌ ‌тройке‌ ‌лучших‌ ‌ ‌

Нешипуемые Viatti от Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES вошли в топ-3 лучших зимних шин 2021 года. Рейтинг был составлен специализированным порталом «ВыборЦен» на основе оценок экспертов и отзывов покупателей,…

Подробнее...

Летние Viatti в ТОП-5 среди рекомендуемых специалистами

Бренд Viatti от Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES вошел в топ-5 марок летних шин, выбираемых по рекомендации автомехаников. Соответствующее исследование провели специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ». В ассортименте три линейки…

Подробнее...

Лучшими летними шинами для Hyundai Solaris выбрали Viatti Strada Asimmetrico

В рейтинге лучших шин для комплектации автомобиля Hyundai Solaris, который составило автомобильное издание «ЗнайАвто.ru», среди рекомендуемых шин – Viatti производства Шинного Бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES. Viatti Strada Asimmetrico стали…

Подробнее...