подробнее

Прогревать или нет: дилемма, которую стоит обсудить при эксплуатации автомобиля в зимний период

На пороге зима. Автолюбители уже «переобули» своих «лошадок» в зимнюю резину, залили антифриз в радиатор, чтобы вода не замерзала, поменяли масла. Что ж, можно отправляться в путь, еще раз проверив, греет ли печка.

Но на этом подготовка к зимней эксплуатации машины не заканчивается. В настоящее время в Интернете на автофоруме идут жаркие споры: прогревать мотор машины при отправке в дорогу или сходу заводить и ехать?

Своим мнением на форуме делится каждый опытный водитель, а не очень опытные прислушиваются к этим мнениям и поражаются: так чей же совет правильнее – прогревать или не надо? Ситуация получается неприглядная, все равно, что между молотом и наковальней.

Скажем, на улице минус 20. Несомненно, мотор надо прогреть, говорят бывалые водители. Застывшие на морозе масла и смазки примут необходимую консистенцию, узлы и агрегаты получат нужную смазку.

Другие недоумевают: зачем разогревать? Ехать. Мотор сам разогреет все масла по ходу движения. Зато экономия бензина какая. За 10-15 минут прогрева километров 20 уже можно проехать по ровной не обледенелой трассе.

В разговор могут вступить технари: как вы себе представляете отправку в дорогу без прогрева? Детали узлов и агрегатов, не получающие смазки необходимой консистенции, изнашиваются и со временем приходят в негодность. Получается, если не прогреть автомобиль – себе дороже: сэкономили на бензине, потратили на запчастях, которые не такие уж и дешевые, чтобы менять их через каждый месяц.

Действительно, считает профильный инженер: на непрогретой машине в сильный мороз запчасти будут изнашиваться быстрее, а они все-таки дороже бензина.

С ним согласны специалисты: на морозе масло становится густым, усиливается трение между деталями. Например, появляется сильное трение между цилиндром и поршнем или шейкой коленвала с подшипником.

Специалисты утверждают, что современные смазочные масла гораздо качественнее, чем 20 лет назад, им можно доверять. Так где же золотая середина, чтобы и на бензине сэкономить, и запчасти сберечь?

Оказывается, есть такая альтернатива в принятии решения «ехать не надо разогревать». Где здесь поставить запятую?

А нигде не надо. Прогреть две минуты, заводить и отправляться в путь, проехав несколько километров на небольшой скорости. Смазочные материалы приобретут нужную консистенцию, запчасти не успели «потереться» друг о друга. Топливо сэкономлено и ресурс силового агрегата сохранен.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Что ликвиднее belgee x70 или haval jolion?

В 2025 году покупатели всё чаще задумываются не только о цене нового автомобиля, но и о его ликвидности — то есть, насколько легко и выгодно его можно будет продать через…

Подробнее...

Как вернуть блеск колесам: все о ремонте и покраске дисков

Диски — это не просто элемент автомобиля, это его лицо. Даже самая ухоженная машина теряет свою привлекательность, если колеса выглядят уставшими. Ремонт и покраска дисков с remdisk.ru — услуга, которая…

Подробнее...

KAMA TYRES развивает направление сельхозшин

Компания KAMA TYRES объявила о начале серийного производства новой модели сельскохозяйственных шин КАМА АТТ в типоразмере 600/70R30. Новинка предназначена для применения на ведущих осях сельскохозяйственных тракторов (категория Т) и разработана…

Подробнее...

Пошаговое руководство: мойка машины, которая предотвратит загрязнения

Все, кто владеет автомобилем, понимают, что вне зависимости от сезона и погоды, их машина со временем загрязняется и нуждается в мойке. Владельцы автомобилей могут выбрать между услугами автомойки и самостоятельной…

Подробнее...