подробнее

Прогревать или нет: дилемма, которую стоит обсудить при эксплуатации автомобиля в зимний период

На пороге зима. Автолюбители уже «переобули» своих «лошадок» в зимнюю резину, залили антифриз в радиатор, чтобы вода не замерзала, поменяли масла. Что ж, можно отправляться в путь, еще раз проверив, греет ли печка.

Но на этом подготовка к зимней эксплуатации машины не заканчивается. В настоящее время в Интернете на автофоруме идут жаркие споры: прогревать мотор машины при отправке в дорогу или сходу заводить и ехать?

Своим мнением на форуме делится каждый опытный водитель, а не очень опытные прислушиваются к этим мнениям и поражаются: так чей же совет правильнее – прогревать или не надо? Ситуация получается неприглядная, все равно, что между молотом и наковальней.

Скажем, на улице минус 20. Несомненно, мотор надо прогреть, говорят бывалые водители. Застывшие на морозе масла и смазки примут необходимую консистенцию, узлы и агрегаты получат нужную смазку.

Другие недоумевают: зачем разогревать? Ехать. Мотор сам разогреет все масла по ходу движения. Зато экономия бензина какая. За 10-15 минут прогрева километров 20 уже можно проехать по ровной не обледенелой трассе.

В разговор могут вступить технари: как вы себе представляете отправку в дорогу без прогрева? Детали узлов и агрегатов, не получающие смазки необходимой консистенции, изнашиваются и со временем приходят в негодность. Получается, если не прогреть автомобиль – себе дороже: сэкономили на бензине, потратили на запчастях, которые не такие уж и дешевые, чтобы менять их через каждый месяц.

Действительно, считает профильный инженер: на непрогретой машине в сильный мороз запчасти будут изнашиваться быстрее, а они все-таки дороже бензина.

С ним согласны специалисты: на морозе масло становится густым, усиливается трение между деталями. Например, появляется сильное трение между цилиндром и поршнем или шейкой коленвала с подшипником.

Специалисты утверждают, что современные смазочные масла гораздо качественнее, чем 20 лет назад, им можно доверять. Так где же золотая середина, чтобы и на бензине сэкономить, и запчасти сберечь?

Оказывается, есть такая альтернатива в принятии решения «ехать не надо разогревать». Где здесь поставить запятую?

А нигде не надо. Прогреть две минуты, заводить и отправляться в путь, проехав несколько километров на небольшой скорости. Смазочные материалы приобретут нужную консистенцию, запчасти не успели «потереться» друг о друга. Топливо сэкономлено и ресурс силового агрегата сохранен.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Эксперт подробно рассказал, какими будут тарифы на российско-белорусское ОСАГО

С первого дня октября текущего года по территории союзных государств начнет действовать единый российско-белорусский страховой полис ОСАГО. Регулирование тарифов на это автострахование будет осуществляться с учетом национальных правил, вызывая недовольство…

Подробнее...

Какие бывают аксессуары для BMW e60?

Добро пожаловать в мир BMW E60 — воплощение элегантности и высокой производительности. В этой статье мы рассмотрим значимость аксессуаров для вашего BMW E60, которые помогут создать уникальный стиль и повысить…

Подробнее...

Эксперты рассказали о тарифах на российско-белорусское ОСАГО

В середине будущей осени, с 1 октября 2024 года, по территории огромной страны и союзного государства начнет действовать единый российско-белорусский полис ОСАГО. Регулирование тарифов на это автострахование будет осуществляться с…

Подробнее...

Преимуществ и модельного ряда автомобилей Changan

Автомобильный бренд Changan занимает особое место на мировом рынке, предлагая широкий спектр моделей, которые сочетают в себе инновационные технологии, высокое качество и доступность. В этой статье мы познакомимся с преимуществами…

Подробнее...