подробнее

Прогревать или нет: дилемма, которую стоит обсудить при эксплуатации автомобиля в зимний период

На пороге зима. Автолюбители уже «переобули» своих «лошадок» в зимнюю резину, залили антифриз в радиатор, чтобы вода не замерзала, поменяли масла. Что ж, можно отправляться в путь, еще раз проверив, греет ли печка.

Но на этом подготовка к зимней эксплуатации машины не заканчивается. В настоящее время в Интернете на автофоруме идут жаркие споры: прогревать мотор машины при отправке в дорогу или сходу заводить и ехать?

Своим мнением на форуме делится каждый опытный водитель, а не очень опытные прислушиваются к этим мнениям и поражаются: так чей же совет правильнее – прогревать или не надо? Ситуация получается неприглядная, все равно, что между молотом и наковальней.

Скажем, на улице минус 20. Несомненно, мотор надо прогреть, говорят бывалые водители. Застывшие на морозе масла и смазки примут необходимую консистенцию, узлы и агрегаты получат нужную смазку.

Другие недоумевают: зачем разогревать? Ехать. Мотор сам разогреет все масла по ходу движения. Зато экономия бензина какая. За 10-15 минут прогрева километров 20 уже можно проехать по ровной не обледенелой трассе.

В разговор могут вступить технари: как вы себе представляете отправку в дорогу без прогрева? Детали узлов и агрегатов, не получающие смазки необходимой консистенции, изнашиваются и со временем приходят в негодность. Получается, если не прогреть автомобиль – себе дороже: сэкономили на бензине, потратили на запчастях, которые не такие уж и дешевые, чтобы менять их через каждый месяц.

Действительно, считает профильный инженер: на непрогретой машине в сильный мороз запчасти будут изнашиваться быстрее, а они все-таки дороже бензина.

С ним согласны специалисты: на морозе масло становится густым, усиливается трение между деталями. Например, появляется сильное трение между цилиндром и поршнем или шейкой коленвала с подшипником.

Специалисты утверждают, что современные смазочные масла гораздо качественнее, чем 20 лет назад, им можно доверять. Так где же золотая середина, чтобы и на бензине сэкономить, и запчасти сберечь?

Оказывается, есть такая альтернатива в принятии решения «ехать не надо разогревать». Где здесь поставить запятую?

А нигде не надо. Прогреть две минуты, заводить и отправляться в путь, проехав несколько километров на небольшой скорости. Смазочные материалы приобретут нужную консистенцию, запчасти не успели «потереться» друг о друга. Топливо сэкономлено и ресурс силового агрегата сохранен.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

«И‌ ‌легковые,‌ ‌и‌ ‌внедорожные»:‌ ‌зимние‌ ‌шины‌ ‌Viatti‌ ‌в‌ ‌тройке‌ ‌лучших‌ ‌ ‌

Нешипуемые Viatti от Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES вошли в топ-3 лучших зимних шин 2021 года. Рейтинг был составлен специализированным порталом «ВыборЦен» на основе оценок экспертов и отзывов покупателей,…

Подробнее...

Летние Viatti в ТОП-5 среди рекомендуемых специалистами

Бренд Viatti от Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES вошел в топ-5 марок летних шин, выбираемых по рекомендации автомехаников. Соответствующее исследование провели специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ». В ассортименте три линейки…

Подробнее...

Лучшими летними шинами для Hyundai Solaris выбрали Viatti Strada Asimmetrico

В рейтинге лучших шин для комплектации автомобиля Hyundai Solaris, который составило автомобильное издание «ЗнайАвто.ru», среди рекомендуемых шин – Viatti производства Шинного Бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES. Viatti Strada Asimmetrico стали…

Подробнее...

HAFFEN обновила клапаны для двигателей Камминз

Под высокие требования к износоустойчивости во время строительного и сельскохозяйственного сезона 2021 года компания HAFFEN запустила производство обновлённых клапанов для двигателей Камминз. Увеличен срок службы, повышена устойчивость к высоким нагрузкам….

Подробнее...