Правильно воспитать спортсмена можно только в специализированной школе
 
                                    Все российские футбольные клубы воспитывают подрастающее поколение на замену ветеранам. Большая их часть находится в столицах. Жители других регионов, которые хотят отдать ребёнка в большой спорт, сталкиваются с проблемами:
- отдать малыша в интернат чужого, порой очень далёкого города, значит, фактически отстраниться от его воспитания;
- выбрать футбольную школу, находящуюся в своем регионе, и чтобы уровень преподавания в ней был не ниже столичных, тоже бывает трудно.
Будущее за региональными спортивными школами. Как организовать такую школу — это уже вопрос бизнеса. Здесь важны такие шаги:
- составить бизнес-план, просчитать риски;
- выбрать регион, где будет интерес у населения к футболу;
- найти спонсоров;
- совместно решить, какая методика занятий будет положена в основу учебной программы.
Существуют разные возможности для методики учебного процесса:
- методики российских ведущих клубов;
- самостоятельные разработки;
- франшиза (покупается право преподавания по методике школы, имеющей мировое имя).
Франшизы продают многие футбольные клубы, например, испанский клуб, продавая франшизу Spain Football Academy, предлагает сотрудничество в подготовке футболистов европейского уровня.
Франшиза в создании такого бизнеса предпочтительнее, потому что:
- предприниматели получают проверенную методику ведения бизнеса в данной отрасли, чтобы стать частью системы управления купленной франшизы;
- работа будет проводиться под руководством проверенных кадров;
- нужна помощь в организации рекламных кампаний;
- участника этой системы обучают методам привлечения спонсоров;
- владелец франшизы — лицо, заинтересованное в прибыльности каждого звена своей системы. Согласно контракту, он за использование торгового знака получает определённую сумму ежемесячно;
- оплачивая использование чужого бренда, покупатель вносит определенную сумму один раз, подтверждая своё право на пользование логотипом владельца франшизы (т.н. паушальный взнос, который не подлежит возврату). В случае самостоятельного развития бизнеса, определить необходимую сумму достаточно сложно, можно прогореть раньше, чем бизнес начнет приносить доход.
Есть у франшизы футбольной школы и свои минусы:
- значительная стоимость;
- жёсткие требования владельца арендуемого бренда к ведению бизнеса;
- ограничение в использовании оборудования, сопутствующих материалов;
- возможность получить другого владельца (если прежний собственник торговой марки её перепродаст).
Эти требования можно минимизировать при грамотном составлении контракта. Желательно срок действия ограничивать 5 годами, предусмотрев возможность пролонгации договора на следующий срок.