Российские туроператоры не сумели сделать «крайними» в кризисе «Оренбургские авиалинии»
Крупные российские туроператоры, обанкротившиеся этим летом и превратившие мечты отпускников в кошмар, попытались обвинить в этом авиакомпанию «Оренбургские авиалинии», которая осуществляла для них чартерные рейсы.
В погоне за прибылью туроператоры пренебрегли оплатой этих рейсов. В частности «компания «Идеал-тур» оказалась должна «Оренбургским авиалиниям» 4,7 миллиарда рублей, а «Пегас Туристик» — 452 миллиона. Когда авиаперевозчик отказался мириться с таким положением дел и отменил 2, 3 и 4 августа несколько рейсов, туркомпании постарались направить гнев разочарованных туристов именно на перевозчика, организовав в прессе и интернете настоящую травлю своего партнера. При этом они не стесняясь в выражениях и не затрудняясь в поиске доказательств.
Как объяснил гендиректор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов, «многие годы в туротрасли формировалась самая настоящая финансовая пирамида, которая рано или поздно должна была рухнуть». Однако вплоть до лета этого года туроператоры реализовывали туры по максимуму, не особенно задумываясь о возможных рисках. В результате этой «масштабной аферы», государство теперь вынуждено сдерживать волну социального недовольства. Также нечистоплотные дельцы попытались переложить часть ответственности за кризис в отрасли на своих партнеров-авиаперевозчиков. Однако «Оренбургские авиалинии» подали на своих должников в суд и намерены выиграть дело и восстановить свое доброе имя.