подробнее

Грузоперевозчики обходят Таможенный союз

Только небольшая часть грузов идущих из Азии в Европу проходит через страны Таможенного союза. Зарубежные перевозчики предпочитают другие обходные пути, они хоть и более длинные, но зато более безопасные.

В Республики Беларусь говорят о том, что страна занимает выгодное положение между Европейским союзом и Азиатскими странами и это дает ей возможность зарабатывать на транспортных сообщениях между этими регионами. После вступления в Таможенный союз потенциал страны должен только возрасти. Теперь появилась возможность наладить эффективную работу транспортных потоков через Казахстан, Россию и Беларусь больше не разделенные границами.Казалось бы грузоперевозки по беларуси будут востребованны как никогда.
Возникшие условия должны бы притягивать транспортные грузовые потоки на территорию страны. Но на деле в текущем году грузоперевозки в стране сократились на 6,4%. В Таможенном союзе они также уменьшились на 1,7%.
Эксперты говорят, что потенциал Таможенного союза в транзите полностью не используется полностью. Возглавляющий Ассоциацию международных автоперевозчиков Н.Боровой приводит такие данные: из стран Азиатского континента в Европу поступают большие объемы транзитных грузов – более 140 млн. тонн. А через страны Таможенного союза проходит всего 4 млн. тонн. В результате многомиллиардные прибыли от транзита поступают на счета морских фрахтовых компаний, вместо того, чтобы поступать в страны ТС.
Естественно, что морские перевозки имеют неоспоримые преимущества. Это и низкая себестоимость доставки грузов и налаженные связи с клиентами. Специалисты говорят, что в будущем транзитные перевозки морскими путями будут превалировать. И в этих условиях сухопутные транзитные перевозки имеют только одно конкурентное превосходство, это скорость доставки. Она в несколько раз выше, чем на морских путях из Юго-Восточной Азии в страны западной Европы.
Временное преимущество транспортных коридоров стран Таможенного союза над обходными морскими путями кажется весьма заманчивым. Н.Боровой рассказал, что протяженность пути по трем странам ТС составляет 10 тыс. км., а обходными путями все 20 тыс. Время дороги морским транзитом занимает 40 дней, а по суше напрямую только 12-18 дней.
Казалось бы, определенная часть транзитных грузов, которая чувствительна к временному фактору, должна перемещаться по дорогам трех стран. Тем не менее, поставщики предпочитают обходные пути, минуя страны Таможенного союза. По мнению экспертов, главную роль играет физические препятствия, это состояние железнодорожных и автомобильных дорог, которое на многих участках попросту плохое. Трассы не отвечают международным стандартам. Подвижной состав и физически и морально пришел в негодность и не позволяет осуществлять перевозки с нужной скоростью и объемами. Мощности пограничных переходов и логистеческих центров также не дает возможности перевозить требуемый объем грузов.
Тем не менее, еще более существенными называются барьеры иного характера. Перевозчики опасаются необоснованных задержек при пересечении границы. В странах ТС много всевозможных сборов и дополнительных налогов, которые устанавливают контролирующие и местные органы. Кроме того, есть проблема в регулярном и произвольном контроле, определяющим вес грузов. И как результат, существующая неэффективная и устаревшая система пограничного и таможенного контроля существенно тормозит продвижение транспортных средств к пункту назначения.
Но больше всего грузоперевозчики жалуются на разрешительную систему на транзит грузов по территории стран Таможенного союза. При этом нужно отметить, что в этом вопросе белорусская сторона придерживается более прогрессивных взглядов, и говорит о проведении либерализации рынка транспорта стран Единого экономического пространства в ближайшее время. Но тут, против выступают Российская Федерация и Казахстан. Они не готовы пойти на полную либерализацию до 2020 года, поскольку в этом случае будут затронуты интересы грузоперевозчиков их стран.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Защита от субсидиарной ответственности в случае банкротства компании

В современной экономической реальности, где бизнес часто сталкивается с нестабильностью и финансовыми кризисами, риск банкротства остаётся высоким. Банкротство юридического лица несет за собой не только потерю бизнеса, но и возможность…

Подробнее...

Основы беттинга для начинающих

Ставки на спорт могут стать увлекательным и возможно прибыльным хобби, но для новичков этот мир может показаться непростым и запутанным. В данной статье мы рассмотрим, как начать делать ставки, какие…

Подробнее...

Грузоперевозки: Как сделать бизнес успешным и эффективным между Россией и Казахстаном?

В современном мире грузоперевозки играют ключевую роль в развитии и поддержании бизнеса. От маленьких стартапов до крупных мультинациональных корпораций, эффективная логистика и транспортировка товаров является основой успешного предпринимательства. В этой…

Подробнее...

Планирование свадьбы: с чего начать?

Как организовать свадьбу так, чтобы это не «съело» всё время и нервы? Это главный вопрос, которым задаются будущие молодожены. Организация свадьбы — это захватывающий, но в то же время сложный…

Подробнее...