Реклама на дорожных знаках не будет контролироваться ФАС
Как известно, реклама в газете по ссылке http://www.mosreklama.net/smi/paper полностью контролируется антимонопольными органами, а все что связано с дорожными знаками, проверяет ФАС — Федеральная антимонопольная служба. В последнее время на данную службу навалилось множество жалоб на один тип рекламы – информационные знаки у дороги. Руководители ФАС отвечают на данные заявления просто — информационные знаки не являются рекламоносителями, поэтому служба не обязана контролировать их содержание.
Стоит заметить, что уже много лет не утихает шумиха вокруг коммерческого использования дорожных знаков. Это возможно благодаря неоднозначности закона, который предписывает применение данных указателей. С одной стороны, ПДД допускают установку знаков маршрутного ориентирования. Однако в правилах ничего не сказано по поводу их дополнительного содержания кроме указателей на объекты, знаков пунктов питания, сервисами с изображениями АЗС и гостиниц.
ФАС заверяет, что пока дорожный знак находится в месте, которое одобрено ГИБДД, а указанная там информация не отличаются от условий ГОСТа (там прописано многое – шрифты, расположение элементов, цвет), то нет никаких юридических условий его удалять или переделывать. К тому же, законных причин причислять его к рекламе также не найти.
Алексей Доценко, заместитель руководителя ФАС, по этому поводу изъясняется конкретно – «Мы не можем позволять антимонопольным органам утверждать, что указанная информация несет рекламный характер. Конечно же, если такой знак имеет нарушения упомянутых требований, то мы обязаны его заменить, а если нет – никаких юридических основ это делать нет».
Вся шумиха постоянно крутиться из-за расположенной на знаках рекламной информации об отелях и иных объектах коммерческого назначения. Однако согласно действующим государственным стандартам, около так называемых объектов притяжения, разрешается установка дорожных указателей. К таким объектам относят аэропорты, стадионы, музеи, мотели, станции технического обслуживания и т.п. Кроме названия объектов и удаленности их от знака, на табличке под обозначением можно размещать любую стороннюю информацию, касающуюся объекта — время работы, виды оказываемых услуг, номера телефона.
Из-за этих допусков, владельцы объектов могут безнаказанно рекламировать свои заведения. Однако в прошлом ФАС смогла все-таки добиться выплаты штрафа одному коммерческому объекту. Им оказалась автосалон, который вместо надписи «автосалон», проставил слово «HARLEY-DAVIDSON».
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Организация грузоперевозок — это не просто аренда транспорта. Это целый процесс, где важна каждая деталь: от юридической чистоты сделки до пунктуальности доставки. Особенно это актуально при грузоперевозке из Москвы в…
Шинный комплекс KAMA TYRES традиционно принял участие в праздновании Сабантуя, представив на выставочной экспозиции широкий ассортимент продукции для различных сегментов автотранспорта, сельскохозяйственной техники и активного отдыха. «Сабантуй – это не…
Тенты — это универсальные защитные покрытия, которые используются в самых разных сферах: от строительства и логистики до туризма и дачного хозяйства. Они помогают укрыть от дождя, солнца, ветра и пыли,…
Шинный комплекс KAMA TYRES принял участие в одной из крупнейших отраслевых выставок – «Мотовесна 2025». Компания представила модели KAMA VELTA, разработанные для различных типов велосипедов, включая городские, детские и модели…