Железнодорожники получили право самостоятельно менять тарифы на грузоперевозки
Работники железной дороги смогут менять тарифы самостоятельно, но только в рамках фиксированных ценовых коридоров. Приказ Федеральной службы по тарифам утвердил условия и правила изменения тарифов на грузоперевозки. Повысить тариф можно, если в течении трех месяцев средняя стоимость груза повышается на двадцать пять процентов. Такое правили применимо только к грузам, стоимость которых опубликована в справочных материалах Росстата или установлена в результате торгов. Но при этом в документе есть оговорка, транспортная составляющая таких грузов не должна превышать двадцати процентов. Корректировать тарифы на грузовые контейнерные перевозки можно в том случае если есть альтернативные маршруты доставки, при поставках на аналогичные рынки сбыта или при ограниченной пропускной способности участка, если это не связано с ремонтом. В последнем случае возможно повышение тарифов на всем маршруте следования. РЖД может не только повышать тариф, но и понижать его. Если перевозчик, оператор или пассажир сможет обосновать экономическую выгоду снижения тарифа для РЖД, в этом случае возможна подобная инициатива. Перевозчик может снизить тариф с целью поддержания некоторых отраслей экономики, но такое понижение производится на основе правительственного решения, а потери РЖД, компенсируются из бюджета. Расчет тарифов должен быть экономически целесообразным. Эксперты считают, что новый порядок установления тарифов, может повысить конкурентоспособность железнодорожных перевозок, привлечь новые потоки грузов и стимулировать развитие железнодорожного транспорта. Представители РЖД считают, что гибкие тарифные планы позволят привлечь грузопоток, на мало задействованные маршруты. Новые тарифы повлекут скорейшее внедрение технологий и новой техники на железной дороге.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
25 мая 2025 года ПАО «Нижнекамскшина», входящее в состав Шинного комплекса KAMA TYRES, отмечает 53-летие со дня основания. Завод по производству шин в Нижнекамске был основан 25 мая 1971 года…
С 1 сентября 2025 года в России вводится новое правило, согласно которому некоторые категории россиян смогут снимать наличные только в пределах 50 тысяч рублей в сутки. Эта мера направлена на…
Полимерная (нерастворимая) сера — необходимый продукт в шинной промышленности, является вулканизирующим агентом и придаёт дополнительную прочность шинам. В России производство полимерной серы полностью отсутствует, страна вынуждена закрывать потребность в этом…
Согласно прогнозам, в 2025 году российская экономика войдет в сложный, но стабильный этап. Эксперты утверждают, что серьезные кризисы не грозят стране, однако и заметных успехов не будет. В своих анализах…