В Сбербанке планируют со следующего года оценивать заемщика по его поведению в соцсетях
Специалисты назвали данную методику работы психоскоринг – оценивание кредитоспособности потенциального клиента по психометрическому портрету.
Уже сейчас запущен пилотный проект, в котором участвуют несколько добровольно согласившихся клиентов банка. Специалисты, прежде чем принять решение о выдачи займа или повышения кредитного лимита, анализируют имеющиеся данные в свободном доступе в профиле клиента в соцсети. К примеру, если потенциальный клиент лайкает посты с тюремными четками, а в его музыке преобладает шансон – специалисты будут принимать решение о более детальной проверке, а не о моментальном одобрении.
Однако применение данного метода оценивания несет большой риск нарушить частную собственность клиента, поэтому сотрудниками банка на сегодняшний день ведется активная работа в сфере законного получения личных данных каждого клиента, чтобы не нарушать права граждан.
Руководство Сбербанка старается применять современные и эффективные технологии в работе. Так, ранее банкоматы были оборудованы специальной возможностью распознаваться клиентов по отпечаткам пальцев и сетчатке глаза.