Предварительные выводы расследования катастрофы под Смоленском — пилоты самолета Качиньского могли избежать катастрофы
К такому выводы пришли эксперты после четырех дней проведенного расследования и расшифровки бортового речевого самописца.
Командир экипажа, несмотря на полученное предупреждение о плохой  видимости в районе аэродрома «Северный», принял решение садиться. Во  время снижения в условиях сильного тумана пилоты точно вышли на  взлетно-посадочную полосу однако не попали в глиссаду по высоте. 
 «В этот момент командир корабля решил идти на повторный заход. Он  включил форсаж, с целью набрать высоту, и одновременно начал разворот. В  результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет  потерял управление», — заявил эксперт.
 По мнению экспертов, если бы пилот, включив форсаж, начал просто  набирать высоту по прямой, то были бы все шансы избежать столкновения с  землей.