В ГИБДД имеют право отказывать в регистрации авто с измененной конструкцией
В Верховном суде разъяснили, можно ли тюнинговать машины и как зарегистрировать такой автомобиль в ГИБДД. Основанием для разъяснения стал инцидент в городе Томске, где местному жителю было отказано в регистрации тюнингованной машины.
Как стало известно, житель Томска установил на свою Lada Priora спортивные диски и пониженную подвеску. Водитель решил всё это узаконить и зарегистрировать новшества в ГИБДД. Для этого была проведена специальная экспертиза, после которой томчанин получил документ, что изменения в конструкции автомобиля соответствуют правилам дорожного движения.
Несмотря на положительное заключение экспертов, автомобилист столкнулся с проблемой в местном отделении ГИБДД. Там заявили, что одной экспертизы мало, нужно еще получить заключение экспертов завода изготовителя. АвтоВАЗ не проводил оценку безопасности регистрируемого автомобиля. В связи с этим в регистрации Lada Priora было отказано.
Водитель решил обратиться в Верховный суд, поскольку посчитал, что сотрудники ГИБДД превысили свои полномочия. По его мнению, экспертизы о том, что автомобиль не нарушает требования к правилам дорожного движения, достаточно для регистрации тюнингованного авто. Для решения суда была организована проверка действий сотрудников ГИБДД. В итоге было принято решение, что письмо от завода не мог стать поводом для отказа в регистрации. После повторной экспертизы тюнингованный автомобиль был зарегистрирован.
Таким образом, Верховный суд разъяснил, что в ГИБДД могут отказывать в регистрации машин, конструкция которых была изменена. Это может произойти, если нет документов экспертизы, которые подтверждают, что машина соответствует требованиям безопасности дорожного движения.