подробнее

Эксперты выразили опасения за будущее авиакомпании «Трансаэро»

Целый спектр причин послужил поводом авиакомпании «Трансаэро» обратиться к государству для оказания помощи в размере 10 миллиардов рублей в виде фингарантий, сообщил «Регнум». Аналитики склонны видеть в усугубляющемся кризисе второго по величине воздушного перевозчика его колоссальную долговую нагрузку.

В частности, ряд крупных проектов «Трансаэро» для захвата рынка привели к непомерным обязательствам, которые сегодня компания пытается компенсировать за счет госбюджета. Речь идет о соотношении долгов к показателю EBITDA в расчете 5,9, что является двоекратным превышением комфортного уровня бизнеса. Для справки, у «Аэрофлота» долг не превышает 3, а у Delta, Lufthansa и Ryanair — параметра 2.

В итоге «Трансаэро» прекращает свои полеты в «Шереметьево», в котором компания перевозила порядка 1 миллиона пассажиров, — сказал главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.

Более того, долги и сокращение капитала вынудили авиаперевозчика отказаться от ряда маршрутов по направлениям Москва — Гетеборг, Кишинев, Тяньцзинь и Рейкьявик и Санкт-Петербург — Пекин, Цюрих. Завершает нелицеприятный итог планы по повышению расценок на билеты в объеме 10-15%.

По мнению директора компании „Инфомост“ Бориса Рыбака, аккумуляция большого долга происходит  из-за агрессивной бизнес-модели воздушно перевозчика для завоевания большей доли рынка.

Президент исследовательского центра „Политическая аналитика“ Михаил Тульский назвал обращение «Трансаэро» за господдержкой не только неправомерной, но и наглой.

— Это – частная транспортная компания. И если она не умеет или не хочет вести более взвешенную финансово-хозяйственную политику, ее проблемы не должны решаться за счет денег налогоплательщиков. Тем более, сегодня модно жаловаться на санкции, не имеющие  в данном случае никакого отношения, и идти с протянутой рукой к государству, — отметил Тульский.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Пасхальный кулич спешки не любит. 8 ошибок при работе с торжественной выпечкой

Тот, кто ничего не предпринимает, не ошибается. Но при приготовлении куличей легко совершить ошибку — тесто сложное, процесс трудоемкий. Важен хороший рецепт и весы для точного взвешивания ингредиентов. Каждый стакан…

Подробнее...

Важна каждая деталь: как правильно расстаивать тесто для пасхальных куличей

Кажется, тесто уже поставлено — и пусть оно подходит как-то. Но как именно? Пусть само разберется. Однако такой подход может быть не совсем правильным, поскольку важна каждая деталь при приготовлении…

Подробнее...

«Транснефть» провела II региональный этап конкурса «Лучший по профессии» в Ярославле

В Ярославле завершился второй региональный этап конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». Его организовала компания «Транснефть». За соревнованиями наблюдала наша съемочная группа. На трассе на плановые работы у трубопроводчика –…

Подробнее...