подробнее

Знакомый под чужой личиной: мировые бренды регистрируют товарные знаки в России в расчете вернуться на рынок

Известные мировые бренды в последнее время активно регистрируют товарные знаки в Российской Федерации в расчете вернуться на наш рынок. Об этом сообщает руководитель Роспатента Юрий Зубов. Пишет информационное издание ПитерБургер.

Мировые бренды регистрируют товарные знаки в России в расчете вернуться на наш рынок

По словам руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) Юрия Зубова, компании из Соединенных Штатов Америки, Южной Кореи, Китая регистрируют бренды в Российской Федерации.

«Иностранные компании продолжают регистрировать товарные знаки в России. За 10 месяцев этого года количество заявок снизилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Всего в этом году их поступило более 16 тысяч. От некоторых компаний идет прирост заявок», — сказал Юрий Зубов.

Эксперт привел несколько примеров. Среди них, заявки на бренды своих автомобилей и сопутствующие товары подают китайские автогиганты Haval и Cherry, Американские агломерации Microsoft и Google также традиционно регистрируют в России бренды IT продуктов — смарт-часы, электронику, приложения для компьютеров и смартфонов. Активный рост показывают компании Беларуси и Южной Кореи.

Количество заявок на регистрацию изобретений в целом от российских компаний и граждан увеличилось на 8%. В то же время иностранцы их сократили на 26%.

Замечу, что почти половина всех заявок подается со стороны вузовской науки. Такой положительный тренд наблюдаем впервые за несколько лет. В предыдущие годы была стагнация. Уверен, это объясняется тем, что были правильно поставлены задачи достижения технологического суверенитета и серьезных инвестиций в создание технологий, — Юрий Зубов.

Сегодня в России охраняется больше 750 000 товарных знаков, и каждый год на регистрацию заявляют еще около 100 000. За последний месяц в Роспатент подали десятки заявок на регистрацию обозначений, которые воспроизводят иностранные бренды.

Товарный знак — что это

Товарный знак — это зарегистрированное в Роспатенте обозначение, с помощью которого предприниматели и компании выделяют свои товары и услуги на рынке. Чаще всего в качестве товарных знаков регистрируют слова — названия продуктов и компаний, слоганы и доменные имена. Также регистрируют картинки — логотипы, этикетки и упаковки товаров и другие обозначения.

Зарегистрированный товарный знак дает своему правообладателю исключительное право на использование обозначения в бизнесе. То есть после регистрации никто из конкурентов не сможет использовать такое же или слишком похожее обозначение без разрешения правообладателя. Нарушителям грозит взыскание компенсации от 10 000 до 5 000 000 ₽ в пользу правообладателя, административные штрафы, а также блокировки от доменных регистраторов, соцсетей и маркетплейсов.

Чтобы зарегистрировать товарный знак, предприниматель подает заявку в Роспатент и платит госпошлину. Дальше эксперты ведомства проверяют заявку и обозначение на предмет соответствия законодательству и сравнивают его с уже зарегистрированными. Если заявителю удается пройти экспертизу, знак вносят в специальный реестр и выдают правообладателю свидетельство. Регистрация действует десять лет на территории всей страны.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Прорыв в онкологии: Новый метод лечения рака мозга значительно увеличивает выживаемость при глиобластоме

Ученые из медицинского центра Keck при Университете Южной Калифорнии разработали инновационный метод лечения глиобластомы, одного из самых агрессивных видов рака мозга. В своей работе исследователи объединили три разных терапевтических подхода,…

Подробнее...

От сбора до хранения: как на самом деле обрабатывать урожай с грядок

Летний сезон приносит с собой богатый урожай овощей и фруктов, собранных на даче. Тем не менее, для сохранения здоровья необходимо правильно обращаться с этими продуктами. Врач-терапевт Светлана Бурнацкая из клиники…

Подробнее...

Секреты корейской красоты: 12 секунд или 12 этапов — что выбрать для сияющей кожи?

K-Beauty, или корейская косметика, представляет собой не просто мимолетный тренд, а целую философию ухода за кожей. Эта система основана на глубоком понимании индивидуальных потребностей каждого человека, что позволяет адаптировать уход…

Подробнее...

Рыба в рационе: как правильно выбирать и готовить для здоровья

Проходя мимо рыбных рядов, вы упускаете шанс добавить в свой рацион полезный продукт. Полноценное и сбалансированное питание невозможно без рыбы, богатой омега-3 жирными кислотами и белком. Если вы избегаете рыбы,…

Подробнее...