Федеральный бюджет призван помочь в продвижении фермерских продуктов на прилавки магазинов
Согласно этого решения постановления правительства, подготовленным Минсельхозом в августе этого года, бюджет планирует выделить регионам деньги для частичной компенсации вложений местных производителей для продвижения продукции на рынок. Эта мера затронет потребительские сельхозкооперативы — объединения фермеров и личных подсобных хозяйств. Есть также и производственные кооперативы в виде колхозов, рыболовецких артелей, но их подобная поддержка не затронет.
В Минсельхозе предложение пока никак не комментируют. Как гласит проект постановления, «субсидии выделяются бюджетам субъектов РФ в объемах бюджетных ассигнований, какие предусмотрены федеральным законом про бюджет на конкретный финансовый год и на запланированный период». Также уточняется, что «благодаря субсидиям будет компенсироваться не более пятидесяти процентов реальных затрат по контрактам на продвижение продукции».
Вице-президент Ассоциации крестьянских хозяйств и сельхозкооперативов Ольга Башмачникова полагает, что такая форма поддержки сможет содействовать развитию небольших видов агробизнеса. — персональные подсобные хозяйства и фермерство — это тот вид хозяйств, каким довольно трудно вывести на рынок произведенные продукты питания. Это по причине огромных затрат на подписание контрактов с торговыми представительствами, на доставку продукции.