Предварительные выводы расследования катастрофы под Смоленском — пилоты самолета Качиньского могли избежать катастрофы
К такому выводы пришли эксперты после четырех дней проведенного расследования и расшифровки бортового речевого самописца.
Командир экипажа, несмотря на полученное предупреждение о плохой видимости в районе аэродрома «Северный», принял решение садиться. Во время снижения в условиях сильного тумана пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу однако не попали в глиссаду по высоте.
«В этот момент командир корабля решил идти на повторный заход. Он включил форсаж, с целью набрать высоту, и одновременно начал разворот. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление», — заявил эксперт.
По мнению экспертов, если бы пилот, включив форсаж, начал просто набирать высоту по прямой, то были бы все шансы избежать столкновения с землей.