подробнее

Новая форма и тарифы ОСАГО ждут автовладельцев с 1 января 2018 года

Каждый год автолюбители опасаются новых изменений в правилах дорожного движения и автострахования. Так, с января 2018 года оформление и тарификация полиса обязательного страхования автогражданской ответственности будут подвержены модификациям. Страховые компании получат долгожданную свободу в ценообразовании, а сама форма ОСАГО приобретет дополнительный код QR-технологии.  

Введенные новые нормы по ОСАГО затронули и «период охлаждения», который продлили до с 5 до 14 календарных дней. В новом году страхователь по истечении двух недель с периода оформления обязательного полиса сможет вернуть свои деньги, если не происходили по договору никакие страховые случаи.

Согласно новым правилам, с 1 января 2018 года форма ОСАГО приобретет QR-код в вверху справа, размеры которого составят 20х20 мм. Такая форма сможет защитить полис от умелых рук мошенников, а наличие QR-кода подтвердить подлинность страховки.

Подобная защита будет использоваться как для документов бумажного образца, так и для электронных версий. Такой полис на подлинность можно будет проверить в режиме онлайн в любом месте, причем сделать это сможет как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец.

При помощи QR-кода и мобильного приложения будет доступна услуга перехода на сайт РСА и получения подробной информации о наименовании страховщика; реквизитах страхового полиса; данных страхователя и собственника транспортного средства; данных по автомобилю (марка, модель, государственный регистрационный знак).

По мнению разработчиков новой формы, наличие QR-кода значительно упростит оформление ДТП по европейским стандартам. При наличии такого ОСАГО автовладельцы самостоятельно смогут проверять подлинность полиса.

В качестве либерализационных мер по отношению к страховым компаниям в части формирования тарифов на ОСАГО Центробанк и Министерство финансов предоставили определенную свободу в ценообразовании.

При этом представители Центробанка отметили, что отпускание тарифов в свободное плавание будет постепенным, хотя уже в 2018 году ОСАГО значительно подорожает. Страховые кампании давно просят об удорожание тарифов на ОСАГО, ведь терпят убытки по таким договорам страхования (за последний год около 4 млн рублей).

Теперь, с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 или 4 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО. К ним относят территориальный коэффициент, коэффициенты возраста и стажа водителя, мощности автомобиля, ограничения по допуску за руль, использования прицепа.

При этом страховые компании планируют повысить качество услуг. Сейчас базовый тариф составляет 3,4-4,1 тыс. рублей, при этом обещают подорожание в несколько раз. С 1 января 2020 года Центробанк планирует полностью отдать ценообразование по ОСАГО страховщикам, которые сами будут формировать коэффициенты.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Солнечное затмение века: Август 2025 года подарит миру 6 минут абсолютной темноты

Приготовьтесь к затмению века! 2 августа 2023 года произойдет самое длительное полное солнечное затмение, которое станет важным событием в мире астрономии. Это уникальное явление привлечет внимание астрономов и любителей наблюдать…

Подробнее...

Три знака Зодиака, которым скоро улыбнется удача: что их ждет впереди?

Астрологическое событие, связанное с соединением Луны и Юпитера, станет знаковым моментом для Овнов, Раков и Водолеев. В ближайшие дни они начнут ощущать, как многомесячное напряжение и стресс ослабевают, открывая двери…

Подробнее...

Откройте тайны своего жизненного пути: узнайте свой номер и его значение!

В нумерологии постоянно появляются новые концепции и идеи, которые привлекают внимание исследователей и любителей этой науки. Одной из наиболее популярных и обсуждаемых тем сегодня является число жизненного пути. Многие люди…

Подробнее...

Кожа без пор: иллюзия совершенства и ее последствия для психики

Нереалистичное стремление к «коже без пор» стало широко распространенным запросом к косметологам. Это явление подпитывается различными аспектами современного мира, такими как фильтры на смартфонах и тренды в социальных сетях, включая…

Подробнее...