подробнее

Зачем нужна регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака (ТЗ) обуславливается несколькими причинами. Основная – защита права на использование уникального обозначения. Своевременно зарегистрировав ТЗ, можно избежать неприятностей с конкурентами, сделать свой продукт/компанию/услугу узнаваемыми на рынке. Проигнорировав такую процедуру, можно подвергнуть бизнес ряду рисков, в частности, с появлением низкокачественной продукции под идентичным названием, что приведёт к потере доверия потребителей. Проводится регистрация товарного знака в федеральных органах исполнительной власти, после чего на руки владельцу выдаётся патент на право использования уникального обозначения.

Преимущества своевременно выполненной процедуры

Производится регистрация ТЗ по отношению к определённым товарам/ услугам, что сгруппированы по системе Международной классификации. Право на проведение такой процедуры имеют как частные, так и юридические лица. Зарегистрированный ТЗ даёт возможность запретить использование этого или похожего символа (изображение, название) по отношению к продукции иного производителя.

В случае выяснения нарушений (обнаружение на рынке товаров со схожим ТЗ) правообладатель может на законном основании привлечь к ответственности (уголовной или административной) другого производителя. А также возможно требование компенсации и возмещения убытков, которые причинены вследствие незаконного использования ТЗ.

Кроме того, регистрация знака позволяет без препятствий проводить разные рекламные кампании в СМИ для популяризации своей продукции. И никто другой не имеет права презентовать подобные изделия в качестве своих, в противном случае всегда можно подать в суд на нарушителя. Ещё один интересный момент: рекламные агентства крайне неохотно соглашаются на сотрудничество, если ТЗ не зарегистрирован. В случае привлечения клиента, якобы владеющего знаком, к ответственности правообладателем, они тоже могут быть вовлечены в разбирательства, даже облагаться штрафами. Зато агентства по рекламе очень охотно идут на сотрудничество с законным собственником уникального изображения.

Кроме того, можно рассмотреть зарегистрированный товарный знак как способ заработка. Правообладатель может разрешить использование уникального обозначения другими лицами для своих товаров/услуг, продвижения их на рынке. За это, конечно, получает денежную компенсацию. Для предоставления права использования ТЗ другому лицу оформляется лицензионный договор, в котором прописаны сроки и условия эксплуатации знака.

Какие этапы содержит процедура

Проводится регистрация знака по определённому порядку. Сама процедура является длительной и специфической в исполнении. Всего процесс регистрации включает три шага:

  • оценка охраноспособности обозначения;
  • проверка символа по базам ранее оформленных ТЗ;
  • подача заявки на предоставление права собственности.

Первый этап включает анализ обозначения на возможность проведения процедуры. В законодательстве имеются ограничения по отношению к некоторым символам, что планируется использовать в качестве товарных знаков. Нельзя заказать процедуру оформления для обозначений, которые уже вошли в общее употребление; указывают на качество, свойства, ценность и назначение продукции; содержат информацию о месте и времени производства или сбыта; являются недействительными, ложными или могут ввести в заблуждение потребителей; противоречат принципам этики и гуманности и пр.

Процесс оценки охранной способности специфичен. Одно и то же обозначение может быть использовано для определённой группы товаров и запрещено для других. То есть, по отношению к той или иной продукции символы сохраняют охраноспособность, а по отношению к другим – нет. Для проведения оценки следует обратиться за помощью к экспертам, которые проведут исследования нужного товара (услуги).

Проверка уникального изображения, подразумевает сравнение его с ранее прошедшими регистрацию символами. Если будет выявлено сходство, то процедура невозможна. Проводится проверка по нескольким схемам, среди которых можно назвать сравнение словесных обозначений по семантике, написанию, звучанию и пр. Во внимание принимаются и ТЗ, на которые уже поданы заявки, но ещё не завершена процедура установки прав. Если проверка не выявит тождественных символов, то можно подавать заявку на регистрацию в Патентное ведомство. Обязательно прилагаются ведомости по уплате госпошлины.На проведение процедуры и выдачу документа, подтверждающего право на обладание уникальным товарным знаком, требуется срок от 12 до 15 месяцев.

После чего на руки выдаётся свидетельство с подтверждением регистрации.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Специалисты более 60 предприятий ОПК со всей России приняли участие в конференции по гособоронзаказу

Всероссийская конференция «Гособоронзаказ: ценообразование и отчетность» прошла в Санкт-Петербурге 27 апреля. Генеральным партнером мероприятия выступил Банк ПСБ. Слушателями в офлайн и онлайн формате стали специалисты более 60 предприятий ОПК со…

Подробнее...

Преимущества и разнообразие красок Tikkurila

В мире лакокрасочной продукции бренд Tikkurila занимает одно из лидирующих мест благодаря своему качеству, экологичности и широкому ассортименту. История компании начинается в Финляндии, и с тех пор она расширила своё…

Подробнее...

В ведущих медцентрах страны прошли повышение квалификации лауреаты премии «Врач с большой буквы»

118 врачей из регионов России — акушеров-гинекологов, неонатологов, врачей отделений реанимации и интенсивной терапии для новорожденных — прошли повышение квалификации в ведущих медицинских центрах страны. Обучение стало наградой лучшим специалистам,…

Подробнее...

«Транснефть» провела II региональный этап конкурса «Лучший по профессии» в Ярославле

В Ярославле завершился второй региональный этап конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». Его организовала компания «Транснефть». За соревнованиями наблюдала наша съемочная группа. На трассе на плановые работы у трубопроводчика –…

Подробнее...