подробнее

Из-за неконкурентоспособности в Ленобласти закрываются небольшие хлебопекарные предприятия

Как отмечают представители Комитета по АПК, в Ленинградской области перестают функционировать или перепрофилируются хлебопекарные предприятия, не выдерживающие конкуренции с лидерами рынка. Последними, как известно Piterburger.ru, являются «Каравай» и «Фарцер». Компании занимают примерно по 30% рынка  Ленобласти и Петербурге. Если рассматривать отдельно северную столицу, то им принадлежат все 90%. И если в Петербурге снижение производства составило всего 2,4%, то в 47-м регионе с 2012-го по 2013-й оно упало примерно на 13%. Разница обусловлена тем, что большая часть хлебопекарных предприятий к моменту анализа ситуации уже работали не как самостоятельные объекты, а в составе крупных холдингов.

В Ленобласти с 2012-го по февраль 2014-го работу прекратили 6 хлебопекарных предприятий, в числе которых Киришский и Выборгский хлебокомбинаты. Летом ожидается обсуждение судьбы еще 2 объектов – Сосновоборского и Светогорского завода, входящих в состав «ХК «Петрохлеб». После собрания акционеров компании предприятия, возможно, будут проданы. Как отмечают в «Петрохлебе», несмотря на сложную ситуацию, они стараются поддерживать производства конкурентоспособными. Так, в 2013-м были модернизированы 4 из 8 входящих в состав компании хлебокомбината, что обошлось ей в 120 миллионов рублей.

Ситуация для небольших предприятий осложняется приходом в Ленобласть сетей супермаркетов, которые предпочитают сотрудничать с крупными производствами. По словам Владимира Андреева (областная Гильдия пекарей) их развитие в регионе стало причиной уменьшения числа магазинов шаговой доступности, являвшихся основным рынком сбыта хлебобулочных изделий небольших местных компаний. Сотрудничать с крупными ритейлерами последним достаточно сложно из-за объема заказов, требованию к упаковке (в частности – наличие штрихкодов) и пр. Кроме того, некоторые супермаркеты имеют собственные пекарни, продукция которой представлена на прилавках наряду с изделиями от «Каравай» или «Фарцер».

Работу предприятий осложняет и снижение спроса на хлеб. По мнению специалистов, оно связано со сменой предпочтений потребителей и расширении потребительской корзины – продукция пекарен уступает фруктам, овощам, мясу и другим продуктам. При этом наблюдается рост стоимости и качества хлебобулочных изделий. Наряду с дешевыми, на прилавках можно увидеть сложные дорогие разновидности хлеба, которые также востребованы покупателями, желающими разнообразить рацион.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Наружная реклама: Воплощение бренда в городском пространстве

В мире бурлящего городского ритма, где каждый момент представляет собой возможность для визуального воздействия, наружная реклама становится краеугольным камнем для маркетингового успеха. Именно она привлекает самое большое внимание у потенциальных…

Подробнее...

Аудио озвучка в Москве

Перевод и профессиональное озвучивание материалов являются предельно востребованными услугами. Бюро переводов «Перевод и Право» предлагает свои услуги в этом направлении. Развитие технологий и их всеобщая доступность позволяют использовать эти материалы…

Подробнее...

Акции Freedom Holding Corp Тимура Турлова обновляют свои максимумы

В 2019 году казахстанский предприниматель Тимур Турлов сделал значимый шаг в развитии своей инвестиционной группы Freedom Holding Corp, выведя ее на американскую фондовую биржу NASDAQ. 15 октября 2019 года состоялись…

Подробнее...

Экологичная картонная упаковка: Идеальный выбор для товаров

В современном мире упаковка играет ключевую роль в представлении и сохранении товаров. Среди различных материалов, используемых для упаковки, картон занимает особое место, особенно в сфере продовольственных товаров. Этот материал не…

Подробнее...