подробнее

Создание эффективного ритейла: рекомендации от ведущего эксперта в области подсчета и анализа посетителей, MegaCount

Перенасыщение современного рынка розничной торговли закономерно приводит к огромной конкуренции, вследствие чего бизнес ритейлеров почти всегда заключается в переманивании потенциальных покупателей у своих конкурентов. Вынужденные всегда опережать на шаг своих соперников, торговые центры и другие ритейлеры стараются оперативно приспосабливаться к постоянно меняющимся вкусам покупателей.

Основное внимание в таком бизнесе приходится уделять изменению рынка. XXI век в этом смысле уникален: качественно новые технологии и товары рождаются буквально ежегодно. Это, однако, создаёт немалые сложности для предпринимателей:

— что изменится в поведении покупателей через полгода?

— какие сферы бизнеса потребуют крупных вложений в более отдалённом будущем?

— как повлияет развитие современных цифровых технологий на уровень посещаемости обычных магазинов?

Хотя розничная торговля сама по себе является крайне нестабильной и непредсказуемой областью бизнеса, в ней тем не менее появляются тренды, способные предопределить поведение клиентов на целый год вперёд.

Проанализировав собранные данные, лидер в области разработки систем подсчета посетителей вот здесь megacount.ru, компания MegaCount, обобщила их в отчёт из шести трендов, способных влиять на ритейл в 2016 году.

1. Предложение ритейла не успевает за изменением покупательских интересов

Даже компании с самой гибкой политикой почти всегда отстают от потребностей и вкусов своих клиентов. Хотя и крупные, и мелкие ритейлеры зачастую ведут исследования рынка, наблюдая за поведением посетителей, полученная информация на момент её анализа уже становится не вполне актуальной.

В связи с этим одной из первоочередных задач компаний является инвестирование в такие технологии для анализа поведения клиентов, которые способны составлять отчёты в режиме онлайн. Это обеспечит предпринимателям особенную гибкость в реагировании на колебания рынка и предсказывании потребительского поведения.

2. Опытная компания становится синонимом успешной компании

Интересна следующая тенденция: удовлетворение покупательских нужд перестаёт быть просто предоставлением тех или иных услуг/товаров. Обилие точек розничной торговли, а также самих способов совершить покупку позволяет потребителям принимать спонтанные решения. Осознавая, что после первой покупки клиент уже может никогда не вернуться за второй и последующими, ритейлеры должны научиться контактировать с ним в перерывах между покупками. Инструментом для этого всё чаще становятся соцсети. Однако для их успешного использования необходимо опять же изучать интересы и предпочтения покупателей.

3. Каждый элемент предпринимательской деятельности должен ориентироваться на покупателя

В текущем году способность подстраиваться под ожидания потребителей становится решающей. На покупателе должна быть сосредоточена вся структура компании. Это потребует не просто изменения стратегии предпринимателя, но создания новой системы, компоненты которой связаны одной целью — исследовать розничную торговлю как комплекс из покупателей, их предпочтений и, наконец, обстоятельств, воздействующих на их поведение. Для этого, однако, придётся устранить любые препятствия, затрудняющие обмен информацией между подразделениями компании.

4. Шопинг перестаёт быть насущной необходимостью и становится аттракционом

Эта тенденция отнюдь не нова. Уже продолжительное время наибольшую популярность завоёвывают те торговые центры, которые совмещают в себе магазин и развитую развлекательную инфраструктуру. Интернет-магазины превратились в глобальные сетевые рынки с огромным ассортиментом и множеством удобных способов совершения покупок. Заметно отстающие в этом плане традиционные ритейлеры вынуждены искать другие способы для переманивания покупателей «из сети». Один из наиболее эффективных способов — превращение обычного магазина в развлекательную площадку с игровыми автоматами, кинотеатрами, ресторанами, боулингом и т.д.

Специалисты предсказывают размытие границ между развлекательными объектами и магазинами, исчезновение устоявшихся форматов розничной торговли. Ожидается интеграция несовместимых, казалось бы, видов торговли: так, например, в скором будущем ресторан сможет продать посетителю натуральные овощи или фрукты с фермы.

5. Изучению покупателей будет способствовать технология «Интернет вещей»

Концепция «Internet of Things» (Интернет вещей) становится одной из популярнейших тем обсуждения в технической сфере. Хотя сама концепция зародилась ещё в 1999 году, лишь в 2015 году IoT стал по-настоящему популярен и начал воплощаться на практике. Учёные ожидают в 2016 году 30-процентный рост количества взаимодействующих между собой вещей, хотя настоящий показатель может оказаться значительно выше.

IoT может применяться непосредственно для улучшения сервиса в сфере розничной торговли. Конкретный пример: когда в магазине выстраивается очередь в примерочную, камеры видеонаблюдения отреагируют на это и, подав соответствующий сигнал компьютеру, откроют ещё несколько гардеробных.

6. Мобильные технологии также внесут свою лепту в исследование покупателей

В век, когда люди стараются везде и всюду оставаться «в онлайне», обмен информацией в большинстве случаев связан с использованием мобильных устройств. Однако мало какие компании видят в этих устройствах нечто большее, нежели просто прибор для связи. Смартфоны и планшеты покупателей оставляют своего рода информационный след. Технологии последних лет позволяют без труда отслеживать перемещения покупателей из одного магазина в другой, засекать время пребывания в той или иной торговой точке. Это поспособствует составлению более точного портрета потребителя и, следовательно, созданию сервиса его мечты. В то же время уникальный MAC-адрес каждого устройства гарантирует, что автоматика сможет отличать постоянных клиентов от тех, кто посетил магазин впервые.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Материалы партнеров:

Читайте другие новости:

Читайте также

Роскошно, но недорого: почему стоит доверить проведение «торжества любви» свадебному агентству

Свадьба ― это торжество любви, момент слияния двух сердец. Подготовка достаточно волнительная. Мероприятие требует учета многих нюансов, от разработки концепции до приглашения гостей. Но есть возможность избавить себя от суеты…

Подробнее...

Бюджетные и оригинальные подарки коллегам на 8 марта

Каждый год 8 марта представительницы прекрасного пола празднуют Международный женский день. Это праздник весны и красоты, поэтому о подарках для своих коллег следует подумать заранее. Чтобы выбрать подарок для женщин…

Подробнее...

Встречай, обновление 3.3 для Genshin Impact: что нужно знать о новинке

Через несколько дней, если быть точнее то 7 декабря, HoYoverse выпустит обновление 3.3 для Genshin Impact. Благодаря апдейту игрушка получит ожидаемую многими фанами карточную игру Genius Invokation. Игроманы также получат…

Подробнее...

Методическая копилка: что это такое и для чего она нужна

У каждого предмета в школе или в вузе есть своя методическая копилка. Она является частью образовательной программы и помогает преподавателям раскрыть требования к содержанию дисциплины. Однако на составление подобной копилки…

Подробнее...